drundel писал(а):
что тут не тупо вложил сумму равную стоимости диска, но и поучаствовал в создании, считай помог.
Вот это мне слышать просто оскорбительно. Помог кто и кому? Студент со стипендией 3 000 рублей группе Сплин с концертным гонораром в районе 30 000 евро? Вот уж в самом деле битый небитого везет.
Претензии о том, что организаторов откровенно заносит в собственной жадности, высказывались многократно в обсуждениях различных токенов и акций. И часто, не имея других аргументов, организаторы отвечают, что, мол, мы не продаем токены, мы собираем средства. Однако, в таком случае, организаторам пора перестать называть это красивыми словами, вроде "акционирование" или еще более умно "кредит порога доверия", а честно признаться, что это спонсорство. Вы нам реальные деньги, а мы вам символические подарки. Но тогда и позиционировать подобные мероприятия нужно среди людей "с возможностями". А получается, что спонсорской поддержки просят у людей, которые вовсе не обязательно имеют возможность к ее оказанию.
Единственная стратегия, по которой такие акции еще работают, это туман. Во время проведения проекта информации нет никакой. Ты не знаешь, ни кто будет издателем, ни поступит ли товар в магазины, ни будут ли какие-то отличия у дисков по акции и дисков с полок. И чтобы не пропустить, хватаешь по запредельно высокой цене. Я утверждаю, что такое продлится недолго. Раньше или позже люди "просекут", что их банально разводят и платить перестанут. Судя по сообщениям на этом форуме, многие наши участники уже такой вывод для себя сделали.
Сама же позиция как группы, так и организаторов выглядит запредельно циничной. И речь даже не о том, что собираемую по всему интернету сумму можно заработать одним часовым корпоративом (хотя, это так). Просто немного математики. Диск в рознице стоит 300 рублей. 150 из них это розничная наценка. Еще 30 это завод. Оставшиеся 120 рублей делят между собой лейбл и группа. Как именно, во многом зависит от того, кто платит за тираж. Если группа приходит со своими деньгами и лейбл выступает лишь посредником, то он явно имеет небольшую фиксированную долю. Если лейбл вкладывается сам, то фиксированную долю уже будет иметь группа. Итого, группе от каждого проданного диска, в зависимости от расклада, достанется от 30 до 90 рублей. В случае с краудфандингом (равно как и с реализацией дисков на концертов), разделение прибыли совершенно иное. Группа забирает себе всю долю розницы и может зарабатывать с продажи диска до 250 рублей. Но нет же, мало. Почему-то, вопреки устоявшимся рыночным ценам на данный вид продукции, хотят получать сразу по 950 рублей с диска. А это, на секундочку, цена билета на концерт клубного уровня.