bazyrin писал(а):
А U2, например, альбом Zooropa в котором тоже клавиши превалируют, тоже "обычная эстрада (она же попс)"?
Мне безразлично, что там у U2 на альбоме Zooropa, никогда не привлекало их творчество. Попс ли на альбоме Zooropa или не попс оставляю на ваше усмотрение - я лично ничуть не расстроюсь, даже если он самый.
bazyrin писал(а):
Или почти речитативные страдания Вотерса в пинкфлойдовской Стенке?
Слушайте, "Стенка", да и весь Пинк Флойд - это прог-рок, жанр, в котором композиционно используется много выразительных средств - и речитативы, и клавишный эмбиент, и четрёхминутные соло в пятнадцатиминутных треках. Почему вы считаете определяющим речитативы, а не четырёхминутные соло?
И при чём тут вообще Брэйнстром с его трёхминутными песенками припев-куплет пра любофь под генерик-треньканье на синтезаторе? От прог-рока это точно ещё дальше, чем от поп-рока (которым Брэйншторм тоже в целом не является), а вот от эстрады слабоотличимо. Ещё раз - "Бэкстрит Бойз" включите, различий с ними у "Брэйнсторма" услышите меньше, чем с речитативами Уотерса.