Teneton писал(а):
Ну вот для сравнения, пару дисков. Есть у меня такая "Метель августа" из пресловутых упрощёнок (а по факту - регулярных тиражей) купленных в школьное время:
https://www.discogs.com/release/2411570И такой вот, несколько более поздний диск с записью Госплан Трио:
https://www.discogs.com/release/508196, тираж 350 экз., с ручной нумерацией копий.
Строго говоря, они идентичны по части оформления - 4-страничная вкладка (к слову никаких полосок и уголков на "Метели августа" нет, диск аналогичен "подарочному") с пропечатанным разворотом, джевелы без слипкейса. А, ещё на упрощёнке пит-арт есть, а вот австрийский релиз с Госпланом обошёлся как-то без, победнее то есть.
Какой вывод из этого я должен сделать - оба релиза ублюдочные упрощёнки без нормального оформления? Не заслуживают существования по сравнению с обсуждаемой самопальной сидиэркой, что ли?
По моим ощущениям ровно наоборот: оба диска - полноценные релизы, буклетов нет потому что так
как группа и/или лейбл захотел ©
totorototoro, а вот сварганенный каким-то дядей Веней из Алупки "бутлег" Время нае.ениться чёт как-то нехорошо попахивает. На любителя конечно, кому-то и такое надо в качестве артефакта, дело хозяйское, но полноценным CD-изданием его ни при каких скидках не назвать.
чёт затупил и закрутился, сразу не ответил.
да оба полноценные, я и не спорю. по мне - все полноценные релизы, что изданы официально, включая и упрощёнки. не от меня же зависит факт признания полноценности. но это не отменяет того факта, что упрощёнка "Метели августа" издана убого по сравнению с подарочным вариантом в слипе, и примерам таким несть числа.
ну и само по себе сравнение "Госплан трио" с "ДДТ" некорректно, по-моему. одно дело - банда, которую знает и ценит максимум тыща человек по всей стране, и они больше дисков не продадут, хоть треснут, да и издают они за свой счёт, а неформатные музыканты у нас в стране - обычно совсем небогатые люди, у них реально нет лишних денег, чтобы издать более-менее роскошно. а другое дело - лейбл, который выпускает группу, у которой в стране десятки, а скорее - сотни тысяч поклонников. и лейбл такой: "да ладно, сейчас издадим тыщу подарочных дисков, тыща идиотов их купит задорого, а остальным - и так сойдёт".
причём у меня, к примеру, "Метель" была такая же долгое время. ну не было у меня тогда условных 300 рублей, чтобы купить подарочный, а 60 рублей на упрощёнку было, а на разницу я ещё пяток дисков прикупил, нормально. но здесь я хотя бы чётко понимал: ок, издание упрощённое, ну я такой небогатый, это мои проблемы. но он хотя бы без всяких треугольников, полосок и так далее. а вот когда на диске какие-то метки, что "для продажи только в странах СНГ" - это же идиотизм, вот реально. а не в СНГ вы, значит, продаёте что-то другое? то есть я, как житель СНГ, должен себя чувствовать ущербным, что ли?
если на примере, скажем, морозовских изданий говорить, то если я не фанат первопрессов, австрийских дисков и т.п., то что бы не купить издание, которое аналогично "австрийцу", но с диском, напечатанным в Чехии или в России? ну вот мне без разницы, где диск отпечатан, он лишь цифруется медленнней, но если я его слушаю, то какая разница? но пусть бы оформление было нормальным, повторяющим оригинальное, пусть даже без буклета, но без всяких б..дских шильдиков. зачем вот это всё? я реально не понимал тогда и сейчас не понимаю.
ну и ещё одна мысль. вот есть "Выход", "Геометрия", "Выргород". они же тоже вполне могли бы делать два варианта тиражей - один для фанатов по дорогим ценам, а второй - подешевле, для народа, упрощённый. они же так не делают. я вообще сходу только одну упрощёнку у этих лейблов вспомнил - выходовский бестник Зоопарка. хз, может и ещё что-то было. и для меня этот факт говорит об одном: эти люди делают качественно, потому что они любят своё дело и не хотят гнать херню. причём тот же "Выход" даже в годы кризиса не гнал херню. а шоубизу неважно это, главное - быстро бабки срубить. ну и отлично, срубили. а теперь народ гоняется за нормальными изданиями, которые издания, а не набор шильдиков.
PS. это, конечно, не по теме, но наболело что-то. обо всём этом и был исходный посыл того, что я зол на шоубиз. ну говно же получилось в итоге. лейбл может и доволен остался, да и то, по большому счёту, в п..ёбе в долгой перспективе, а потребители - так и вообще.