Teneton писал(а):
В истрии физносителей бутлегами принято называть концертные записи, изданные на нормальных заводских физносителях, хоть и без должной очистки прав. А не чушь в виде скачанных откуда-то эмпетришек, размазанных по сидиэркам.
Насчёт "концертные" - это не очень близко к истине. Такое было в 60-70-х, в эру винила, хотя и там были исключения.
А дальше, когда пришли компакты, соотношение сильно изменилось. Достаточно вспомнить огромное количество бутлегов "Битлов" (чисто для примера навскидку и наиболее известные - серия "Artifacts", 24-дисковое издание "Beginning Of The End"), "Роллингов", Nirvana, Cure, на которых издавались сессионные записи, ауттейки и т.п., записанные в студии. Сюда же - Led Zeppelin "Studio Magik. Sessions 1968-1980", "Cabala", "Studio Sessions Ultimate". У Doors выходило несколько бутлегов с ауттейками, у Боуи выходили. В общем, несть им числа. Те же 10000 Maniacs, R.E.M., Pixies. У Игги и Stooges есть много бутлегов не с концертными записями. У того же Хендрикса - изрядно. Pink Floyd, опять же. Я примеры привожу первые, что на ум приходят, я не специалист по бутлегам. Если порыться - там море разливанное. Если здесь есть люди, которые на этом специализируются и разбираются, они меня легко дополнят.
Что не отменяет, разумеется, существования и концертных бутлегов в больших количествах.
В свете этого для меня, к примеру, сабж темы - в чистом виде бутлег. Это материал, не изданный на время выхода официально, вышедший на физносителе. То, что это cd-r, дела не меняет. Даже если источник - mp3, нарытый в интернете, это дела не меняет. Выходили бутлеги и куда более худшего качества. Можно бутлеги, в том числе и студийные, того же Игги послушать для понимания и осознания.
Это продукт узконишевый, конечно. Но есть те, кому это нужно и интересно. За себя скажу, что если бы продолжал собирать диски, как раньше, то, скорее всего, задумался бы о приобретении сабжа.
PS. Ну и чтобы не было недопонимания. Я чётко разделяю понятия бутлега и пиратки. Для меня бутлеги - это пиратская продукция; такая, как описано выше. Пиратка - левая копия
существующего официального издания. Именно пираткой в России называли подделку со времён появления компактов более-менее в ходу меломанов/коллекционеров. О таком разделении, кстати, даже в таком ненадёжном с точки зрения истины источнике, как Википедия, упоминается. Думаю (уверен), что на форуме есть люди, которые разделяют такую классификацию. Так что лично для меня сабж - ни разу не пиратка в традиционном смысле слова на российском пространстве. Но - бутлег и неофициальная продукция. Собирать ли такое - каждый сам для себя решает. Но мне собирать такое было бы куда интересней, чем стопятьсот вариантов упрощёнок с полосочками, треугольничками и прочей хренотой.