Форум РАРИТЕТ-CD

Место сбора коллекционеров CD
Текущее время: 15 май 2025, 10:45

Часовой пояс: UTC+04:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 76 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 8 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2017, 01:43
Сообщения: 3070
Teneton писал(а):
tkona писал(а):
но если узнаем что Universal выдавал ООО "Юниверсал Мьюзик" лицензию - я не удивлюсь прям нисколько.
Разумеется, как и в случае Universal Music Spain S.L.. Бумажно это может быть оформлено даже со словом "лицензия", зависит от локального законодательства.
Но фактической передачи прав, то есть процесса лицензирования от лейбла A лейблу B при этом не происходит. Потому что и ООО "Юниверсал Мьюзик", и Universal Music Spain S.L., и некий условный головной Universal - это всё лейбл А.

Поясню, в чём разница - например, в случае нарушения законодательства при выпуске изданий ООО "Юниверсал Мьюзик" или Universal Music Spain S.L. исковая претензия в итоге может уйти на уровень головного Universal вообще запросто.
А вот в случае разбирательства в отношении лейбла B (допустим, Союз), который лицензировал выпуск у лейбла А (допустим, Юниверсал) и далее наломал каких-то дров, нарушающих местные законы - все вопросы только к Союзу. Юниверсал ответит "моя хата с краю, ничего не знаю" и будет абсолютно прав.

То есть статус этих изданий и возможные последствия разные даже на уровне правоприменения, поэтому озвученный ulis вариант "раз есть юрлицо то это всё "российская лицензия" - это, конечно, крайне несерьёзно. Везде есть юрлицо, и в Германии, и в Испании, и в Англии. Причём если посмотреть на юниверсаловские издания Квин, то выпускающий лейбл там вообще Island Records, и он очень даже юрлицо. Следовательно, в такой логике, у Квин нет "фирмы" в принципе, только лицуха от Юниверсала. А по факту - на заборе написано Island Records, а оказалось Universal, это юрлицо точно так же ему принадлежит, как и ООО "Юниверсал Мьюзик".

Мне лично пофиг кто там с кем будет судится по поводу изданий компактов(кассет,винила,бобин,восковых роликов и тд).Я чистый потребитель.И знаю одно,что лицензия-это плохо,почти всегда.Неважно,что по факту-это региональное издание,а не лицензия.И дело может быть в разнице качества буклета-плохая бумага,плохая печать,сокращённый буклет.И дело может быть в плохом саунде самого компакта.В том,что иногда случается наоборот...Тут ключевое слово-иногда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2017, 01:43
Сообщения: 3070
tkona писал(а):
Для простоты понимания (для себя, у меня так сложилось с годами и т.п.) я лицухой, лицензией, лицой - называю Российские официальные не пиратские издания изначально не Российских лейблов. Иногда они могут быть что то типа "упрощёнки" - почти отсутствующий буклет, надписи "только для продажи...", но совсем не всегда, к примеру Irond выпустили не мало дисков по лицензии Nuclear Blast и никаких упрощений буклетов там не было, так что и не упрощёнка, а когда Российский warner или юневёрсал выпускает то же что и западный, тот как бы и не лицензия, что они сами у себя разрешение получали (хотя юридически возможно так и было), а если и без урезанного буклета, то получится и не лицензия и не упрощёнка.

У меня тот же понятийный аппарат.И так же я отношусь к изданиям стран третьего мира и разные экзотики, вроде,Сингапура,Испании.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 9115
shor hameraked писал(а):
Я чистый потребитель.И знаю одно,что лицензия-это плохо,почти всегда.Неважно,что по факту-это региональное издание,а не лицензия.И дело может быть в разнице качества буклета-плохая бумага,плохая печать,сокращённый буклет.И дело может быть в плохом саунде самого компакта.В том,что иногда случается наоборот...Тут ключевое слово-иногда.
Вы даже не в состоянии определиться, что такое "фирма", вводя какое-то определение "буржуйское", в которое сами не знаете, какие страны включать, зато вываливаете скопом все сказки дядюшки Римуса, не разбирая где там лицензия, а где региональные издания, где Таиланд, а где Юниверсал. Всё это, разумеется, чепуха и домыслы.

В 99% случаев бумага и печать, то есть полиграфия, лицензии / и региональных изданий ничем не хуже или не лучше абсолютно придуманного "буржуйского", неважно что за него считать. В отдельных случаях лучше, в отдельных хуже. Чаще может быть просто отличающейся, но полиграфия отличается и у самых что ни на есть "буржуйских" изданий по странам, можете обзоры на ютубе изданий какого-нибудь "72 seasons" Металлики посмотреть - в американском одна цветопередача, в европейском другая. Зато зерно на одном заметно чуть больше, на другом чуть меньше. Что из них лучше? Ничего. При всей "буржуйскости" обоих. И при всей "буржуйскости" обоих они разные, просто слегка разные, так как напечатаны в разных странах и типографиях. Нет эталонного издания, на котором написано "одобрено Самым Главным Буржуином, физический идеал".

Ну и да, у "самого компакта" никакого саунда нет. Нет в принципе - ни хорошего, ни плохого. Что туда записали - то с него и звучит. Цифра-с. В ней не бывает зависящих от завода "шумноватой массы" и "искажений к яблоку".

Это всё просто факты и данность, а устраивает она вас или нет - сугубо ваше личное дело, но не стоит безапеляционно выдавать своих гиперболизированных тараканов за реальность. Хотя бы добавляйте имхо.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2017, 01:43
Сообщения: 3070
Teneton писал(а):
shor hameraked писал(а):
Я чистый потребитель.И знаю одно,что лицензия-это плохо,почти всегда.Неважно,что по факту-это региональное издание,а не лицензия.И дело может быть в разнице качества буклета-плохая бумага,плохая печать,сокращённый буклет.И дело может быть в плохом саунде самого компакта.В том,что иногда случается наоборот...Тут ключевое слово-иногда.
Вы даже не в состоянии определиться, что такое "фирма", вводя какое-то определение "буржуйское", в которое сами не знаете, какие страны включать, зато вываливаете скопом все сказки дядюшки Римуса, не разбирая где там лицензия, а где региональные издания, где Таиланд, а где Юниверсал. Всё это, разумеется, чепуха и домыслы.

В 99% случаев бумага и печать, то есть полиграфия, лицензии / и региональных изданий ничем не хуже или не лучше абсолютно придуманного "буржуйского", неважно что за него считать. В отдельных случаях лучше, в отдельных хуже. Чаще может быть просто отличающейся, но полиграфия отличается и у самых что ни на есть "буржуйских" изданий по странам, можете обзоры на ютубе изданий какого-нибудь "72 seasons" Металлики посмотреть - в американском одна цветопередача, в европейском другая. Зато зерно на одном заметно чуть больше, на другом чуть меньше. Что из них лучше? Ничего. При всей "буржуйскости" обоих. И при всей "буржуйскости" обоих они разные, просто слегка разные, так как напечатаны в разных странах и типографиях. Нет эталонного издания, на котором написано "одобрено Самым Главным Буржуином, физический идеал".

Ну и да, у "самого компакта" никакого саунда нет. Нет в принципе - ни хорошего, ни плохого. Что туда записали - то с него и звучит. Цифра-с. В ней не бывает зависящих от завода "шумноватой массы" и "искажений к яблоку".

Это всё просто факты и данность, а устраивает она вас или нет - сугубо ваше личное дело, но не стоит безапеляционно выдавать своих гиперболизированных тараканов за реальность. Хотя бы добавляйте имхо.

У меня всё чётко определенно.Когда пишите свои измышления,то добавляйте ИМХО.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2024, 21:48
Сообщения: 82
Откуда: Санкт-Петербург
Почитал тему, подумал и определился, что все равно каждый потребитель музыки на CD, неважно коллекционер он или нет, для себя делает свою собственную градацию. Лично я градирую диски так:
1. "Фирменный" - диск, выпущенный определенным лейблом, с которым у музыкальной группы договор на издание конкретного альбома/альбомов. Например:
https://www.discogs.com/ru/release/4222885-UDO-Nailed-To-Metal-The-Missing-Tracks
2. "Лицензия" - диск, выпущенный в другой стране, по лицензии "фирменного" лейбла. Сюда попадают и российские издания, и японские, и других стран.
Российское издание:
https://www.discogs.com/ru/release/2378401-UDO-Nailed-To-Metal-The-Missing-Tracks
Японское издание:
https://www.discogs.com/ru/release/2378400-UDO-Nailed-To-Metal-The-Missing-Tracks
Или вот такой:
https://www.discogs.com/ru/release/9770312-Accept-Restless-And-Live-Blind-Rage-Live-In-Europe-2015
Хотя на Discogs и на заднй части диджипака указано, что это Nuclear Blast Records (С) + (Р), но ниже мелким шрифтом:
Цитата:
(P) 2017 ООО "Союз Мьюзик" по лицензии NUCLEAR BLAST. (C) EMI Music Publishing Ltd. 2017 г., (C) S.B.A. Music Publishing Ltd. 2017 г., (С) ООО Юниверсал Мьюзик Паблишинг"., (С) ООО "Ворнер/Чаппел" 2017 г., (C) SONY/ATV MUSIC PUBLISHING LLC, (С) ООО "Первое Музыкальное издательство" 2017 г., (С) Kobalt Music Group/All Music Publishing LLC.

3. "Пиратки" или "Unofficial Release" - всё, что не относится к первым двум категориям.
Это, что касается зарубежных исполнителей.

С отечественными "не всё так просто", например:
https://www.discogs.com/ru/release/2440337-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9
https://www.discogs.com/ru/release/1858022-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9
https://www.discogs.com/ru/release/2422812-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9
https://www.discogs.com/ru/release/8025951-%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9
Слово "лицензия" отсутствует в описании везде, как нет и ссылок на предыдущий лейбл, то есть, по сути все эти диски - фирменные.
В общем, где-то так в моем представлении градация дисков "фирма/лицензия".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 9115
alexbeat писал(а):
"Лицензия" - диск, выпущенный в другой стране, по лицензии "фирменного" лейбла. Сюда попадают и российские издания, и японские, и других стран.
Японские диски в этом отношении точно такие же неодинаковые, как и для любых других стран.
Есть как выпущенные в Японии самой Сони (например), на которую подписана половина поп-артистов мира, так и изданные местными японскими лейблами по лицензии.

Первое очевидно не является лицензией в смысле передачи прав, потому что условный Майкл Джексон ровно на ту же Сони и был подписан, которая его диски издавала и в США, и в Японии. А второе - именно лицензия конкретно на выпуск CD, про которую сам артист мог и не знать, все дела вели лейблы.

На сленге горбушкиных дедов, откуда и пришло "фирменный", любой японский диск - не "лицензия", а "фирменный", включая пиратские.


alexbeat писал(а):
С этим никаких сложностей нет. "Более дорогое" или "условно-дорогое" издание российских артистов от российских лейблов на горбушкин-сленге всегда вполне попадало в определение "фирменный".
К "лицензии" относили или "упрощённый", или "простоватый, массовый" тираж (даже если это был единственный вариант) российских релизов. Схема лицензирования для определения категории "фирма/лицензия" ни малейшей роли не играла.

***
Собственно, по обоим кейсам традиционного применения видно, что "фирменный" и "лицензия" в околодисковом сленге это не какой-то внятный глоссарий, а размытый неграмотный бред.

И если "лицензия" действительно имеет право на жизнь (но не в горбушкином нелепом применении, а применительно к передаче прав на выпуск между лейблами), то "фирменный" исходно лишь чушь от не сильно развитых людей. Её значение полезно понимать, но не обязательно воспринимать всерьёз, пытаться детерминировать и т.д. - фирменных дисков не существует как реальной измеряемой категории, смысл приблизительный.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2024, 21:48
Сообщения: 82
Откуда: Санкт-Петербург
Teneton писал(а):
фирменных дисков не существует как реальной измеряемой категории, смысл приблизительный.

В с этого места поподробнее))) В таком случае как назвать парлофоновский Please Please Me, выпущенный в Юнайтед Кингдом в 1963 году? Просто интересно.
PS Да. В силу географического положения, я на Горбушке никода не был. Один раз в 1989 году, когда был в Москве, меня занесло на рынок у метро Рижская, но компакты тогда в мой интерес не входили. Ограничился покупкой пары кассет с чем-то вроде Миража. Поэтому терминология "дедов с Горбушки" мне никогда не была известна.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 9115
alexbeat писал(а):
В с этого места поподробнее))) В таком случае как назвать парлофоновский Please Please Me, выпущенный в Юнайтед Кингдом в 1963 году? Просто интересно.
Фирменный, разумеется. Для этого достаточно признака "выпущенный в Юнайтед Кингдом". "Фирменный" применительно к релизам иностранных артистов означает "импортированный, зарубежный" из регионов Европа, США, Япония. Необязательно официальный - например, бутлег из этих стран всё равно является фирменным пластом. Болгарские, китайские пиратки, включая бутлеги - нефирменные, хоть и зарубежные.

Для 50% олдовых коллекционеров фирменные это только диски из этих трёх регионов, то есть фирменных дисков российских исполнителей не существует в принципе, ещё для 50% "условно-дорогие" (по размытым критериям, чётких нет) версии релизов РФ-артистов это тоже фирменные диски. Обе позиции были взаимопонятны и первым и вторым и как бы не считались ошибкой.

По другим странам, например бразильским, израильским или тайваньским официальным изданиям категории определено не было - сленг возник во времена, когда ни один человек в России их не видел даже на дискогсе (которого ещё не было), и в силу узости мышления обычно не понимал, что легальные релизы выпускаются не только в США/ЕС/Японии. Возможно, и их бы отнесли к фирменным, а может и нет, практик их устной категоризации не существует.


alexbeat писал(а):
В силу географического положения, я на Горбушке никода не был.
Это без разницы, сленг и определения "фирменный" и "лицензия" в горбушкиных значениях перешли и в интернет, например можно было встретить на форумах по аудиооборудованию, когда речь заходила о носителях.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2024, 21:48
Сообщения: 82
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, за разъяснения. Я Вас услышал.
Только российские официальные релизы (без разницы навороченные или упрощенка) российских же исполнителей, все равно придется называть фирменными. Другого варианта нет. Не лицензиями же. Да и на "пиратки" они не катят.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 янв 2025, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:18
Сообщения: 9115
alexbeat писал(а):
Спасибо, за разъяснения. Я Вас услышал.
Только российские официальные релизы (без разницы навороченные или упрощенка) российских же исполнителей, все равно придется называть фирменными. Другого варианта нет. Не лицензиями же. Да и на "пиратки" они не катят.
Никак не называть. В других странах нет специальных обозначений для изданий локальных исполнителей, это и есть просто релиз/диск/пластинка и т.д.

Если нужно именно подчеркнуть легальность экземпляра, подразумевая, что он не пиратский - "лицензионный диск" вполне часто используется в значении "легальный", "официальный", как и сами эти синонимы.

"Фирменный" применительно к российским релизам если и используется (не всеми, для не меньше 50% покупателей это слово только про импорт, причём определённый), то в приблизительном значении "не бюджетный вариант оформления". Что само по себе хоть и криво и бессмысленно, но более-менее устоявшийся сленговый вариант, других значений никто не поймёт.

_________________
Я никогда не поверю
В перемену погоды


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 76 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 8 След.

Часовой пояс: UTC+04:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB