tkona писал(а):
Спор перерастает в полемику из-за неопределённости понятий , как я и писал ранее
Тут нужно определится с "безголосые" что именно каждый в это вкладывает? Не умение петь/попадать в ноты или отсутствие классического (академического) оперно опереточного вокала или ?
Лучше определить понятие голосых, то есть хороших вокалистов. Это очень просто - владеющий любой из применимых вокальных техник на уровне существенно превышающем среднего человека с улицы, обученного на базовых вокальных курсах.
В мэйнстримовом роке, от Моррисона с Элисом Купером до Земфиры, никаких вокальных техник никому никогда особенно не требовалось. Поэтому в нём обычно вокал и есть уровня человека с улицы (не с медвежьим ухом, но всё же), читающего нараспев или напевающего.
В чём и есть отличие от метала - в котором владение той или иной вокальной техникой / наличие вокальных данных является обязательным в некоторых поджанрах (использующих гроул, скриминг) или высоко-распространённым в хеви-павере. В той же Арии все три вокалиста - Кипелов, Беркут, Житняков - объективно сильные и вокально одарённые, а не просто люди, слегка обученные петь. Это число уже больше числа хороших вокалистов во всей серии "Легенды русского рока". Но "Ария" тут не что-то выделяющееся - Варшавский из "Чёрного кофе" великолепный вокалист (во всяком случае, по ранним альбомам, позднее я не особо включал), Стыров, который пел у Маврина, Страйка и ещё в ряде проектов, тоже очень неплох, Булгаков из "Легиона" весьма высокого класса и т.д. и т.п.