Форум РАРИТЕТ-CD http://www.raritet-cd.ru/forum/ |
|
Каким должен быть фирменный компакт-диск? http://www.raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=73&t=102 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Vadim [ 30 апр 2010, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Каким должен быть фирменный компакт-диск? |
перенесено с http://raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=98 Восьмая Марта писал(а): Тогда у меня другой вопрос... Дело не только в качестве записи, хотя и в нём тоже.Выход на Запад был обусловлен тягой к выгоде или тягой к качеству записи? На МОЗГе диски продолжали штамповаться после исчерпания ресурса оборудования. В итоге ресурс был превышен многократно, процесс брака был ужасающим. Российские заводы грешили как откровенной пираткой, так и левыми допечатками легальных тиражей. Понятно, что во втором случае легальный владелец тиража не мог конкурировать с ценой "левых" дисков, которые внешне от его дисков не отличались. Работники заводов в изобилии выносили диски через проходные "на пузе", затем бегали по Горбушке за покупателями и предлагали им приобрести за копейки диски без полиграфии (в первые годы печатание CD и полиграфии происходило на разных заводах). На Горбушке даже появились палатки, предлагавшие по демпинговым ценам эти диски. Такие же диски продавались с лотков и с рук по всей России. Кроме того, качество российской полиграфии в то время значительно уступало качеству "своих западных аналогов". И т.д. и т.п. |
Автор: | masm [ 30 апр 2010, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Vadim писал(а): Дело не только в качестве записи, хотя и в нём тоже. На МОЗГе диски продолжали штамповаться после исчерпания ресурса оборудования. В итоге ресурс был превышен многократно, процесс брака был ужасающим. Российские заводы грешили как откровенной пираткой, так и левыми допечатками легальных тиражей. Понятно, что во втором случае легальный владелец тиража не мог конкурировать с ценой "левых" дисков, которые внешне от его дисков не отличались. Работники заводов в изобилии выносили диски через проходные "на пузе", затем бегали по Горбушке за покупателями и предлагали им приобрести за копейки диски без полиграфии (в первые годы печатание CD и полиграфии происходило на разных заводах). На Горбушке даже появились палатки, предлагавшие по демпинговым ценам эти диски. Такие же диски продавались с лотков и с рук по всей России. Кроме того, качество российской полиграфии в то время значительно уступало качеству "своих западных аналогов". И т.д. и т.п. Это объясняет, когда какая-то компания принимала принципиальное решение и целиком переходила на западный завод. Но ведь были и компании, которые размещали свои тиражи то здесь, то там. Тот же Apex или Manchester. |
Автор: | Vadim [ 30 апр 2010, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
masm писал(а): Но ведь были и компании, которые размещали свои тиражи то здесь, то там. Тот же Apex или Manchester. Здесь было чуть дешевле и значительно быстрее. Иногда эти факторы имели решающее значение. Были и другие нюанасы. Например, у жителя Екатеринбурга владельца Apex Records Александра Новикова были дополнительные возможности пресечения пиратства. ![]() В то же время иногда производство диска на престижном западном заводе было требованием исполнителя. |
Автор: | Sergey [ 30 апр 2010, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Что касается альбомов "Давай вернемся" и "Не беда" - могу ответить на 99%, что существуют только уральские тиражи. Эти диски - одни из первых, выпущенных лейблов ФИЛИ. В дальнейшем, вплоть до дефолта, все диски лебла был только австрийскими. Связано это, на мой взгляд, с желанием Игоря Тонких видеть свою продукцию выпущенной на принципиально ином уровне. Других рациоальных причин перерориентации лейбла я не вижу. К слову о "наших" и "не наших". Из российских заводов претензий нет только к Уральскому (еще неплохие СД делал РОФФ, но это, уже, к сожалению, история). Качество изделий остальных заводов, в той или иной степени, низкое. Это связано как с жабодушительной экономией при производстве, так и с ней же на постпроизводственном этапе. Речь об упаковке дисков черт-те в какой полиэтилен (вспомните австрийские пакетики с прозрачной отрывной лентой - прелесть), раскладывании дисков по коробкам вручную (из чего 40 % вскрываемых дисков уже поцарапаны), мятых буклетах и пр. Удивительно только то, что это не всегда влияет на качество звука. Думается, что коллекционным изданием в полной мере должно являться только то, которое и сделано по самым высоким стандартам. Программа минимум: болванка, отпечатанная на нормальном европейском заводе. Программа-максимум: изделие полного цикла (как раньше - когда, при условии, что издание австрийское, австрийскими были и диск, и полиграфия, и идеального качества коробочка и запечатка). Современная так называемая "фирма" - развод на деньги. Очень печально, но факт. Коллекционеры держатся за "лохов", клюющих на дешевый фантик - упаковку. О том, как осточертели однобразные трехпанельные диджипаки с отвратительными треями- отдельный разговор. Ладно, хватит негатива:) Может, всё еще будет... когда-нибудь... |
Автор: | masm [ 30 апр 2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Sergey писал(а): Думается, что коллекционным изданием в полной мере должно являться только то, которое и сделано по самым высоким стандартам. Программа минимум: болванка, отпечатанная на нормальном европейском заводе. Программа-максимум: изделие полного цикла (как раньше - когда, при условии, что издание австрийское, австрийскими были и диск, и полиграфия, и идеального качества коробочка и запечатка). Современная так называемая "фирма" - развод на деньги. Очень печально, но факт. Коллекционеры держатся за "лохов", клюющих на дешевый фантик - упаковку. О том, как осточертели однобразные трехпанельные диджипаки с отвратительными треями- отдельный разговор. Тут, кстати, проблема не только в экономии и качестве продукции. Отдельная беда - это скудность фантазии. Я не знаю, кому и когда в голову пришло, что надо все подарочные версии издавать в диджипаках или слип-кейсах. Какой смысл в слип-кейсе, который полностью дублирует состояние конверта и инлея? А таких выходит 80%. Слип-кейс с независимым дизайном это большая редкость. А диджипаки, их я вообще терпеть не могу. Очень непрактичный тип упаковки. Можно было бы с ним время от времени побаловаться, но чтобы так массово? Зачем? Нет ничего лучше, чем джевел из хорошего пластика, о края которого нельзя порезаться, с толстым буклетом. Вспомнить тот же "Электрошок" - отличное ведь издание было, новоделам до него как до Луны. И ведь на западе подавляющее большинство дисков именно так и выходит. А у нас как обычно свой путь. В дизайне подобные тенденции называются цыганщиной. |
Автор: | drundel [ 30 апр 2010, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Vadim писал(а): Современная так называемая "фирма" - развод на деньги. По-моему российские фирм. диски - это уже практически история... Vadim писал(а): О том, как осточертели однобразные трехпанельные диджипаки с отвратительными треями- отдельный разговор. Не говори... не будем показывать пальцем... ![]() Vadim писал(а): Может, всё еще будет... когда-нибудь... Это вряд ли... формат умирает... цифра, интернет, блаблабла... правда об этом можно долго рассуждать, но всё-таки рано или поздно это произойдёт, ибо прибыль лейблов явно не растёт, а многие вообще держаться чуть ли не на энтузиазме... плюс кризис наверное по многим вдарил... Вероятно будущее за цифровой дистрибуцией всё же и, как следствие, ужесточение законов связанных с нелегальным распространением интеллектуальной собственности в сети... |
Автор: | masm [ 30 апр 2010, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
drundel писал(а): Vadim писал(а): Современная так называемая "фирма" - развод на деньги. По-моему российские фирм. диски - это уже практически история... Не стоит забывать, что есть и приятные исключения ![]() http://geometry.su/to_categs/id_7/10.htm |
Автор: | Sergey [ 30 апр 2010, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Исключение, к сожалению, за 12 лет только одно... Есть еще, конечно, морозовские австрийские диски 2002 г., и австрийские тиражи от Sony Music Russia, выпущенные примерно тогда же. Но и Мороз, и Сони явно не ставили себе целью сделать хорошие издания. Их сделали таковыми по каким-то своим, неведомым нам причинам. А так, чтобы осмысленно, - только "Лиловый день". И то, кажется, больше понтов - опять ненавистный диджипак, зачем-то золотое покрытие (поднимающее цену диска в 2-3 раза), показная лимитированность... Все фирменные диски - лимитки ![]() Спасибо, конечно, Вадиму Ульянкину за это издание, но было бы еще лучше, если бы обычные, не супер-ультра-коллекционные-гипер-лимитированные издание были бы хотя бы UEP'овскими... |
Автор: | Восьмая Марта [ 01 май 2010, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чайф: первые 2 альбома на CD |
Sergey писал(а): Что касается альбомов "Давай вернемся" и "Не беда" - могу ответить на 99%, что существуют только уральские тиражи. Эти диски - одни из первых, выпущенных лейблов ФИЛИ. Вы, наверное, опечатались - "Четвёртый стул" и "Не беда" существуют только уральские тиражи, а вот "Не беда" - это первый австрийский CD Чайф (имеется в коллекции). |
Автор: | Sergey [ 01 май 2010, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Каким должен быть фирменный компакт-диск? |
Опечатка не только у меня ![]() Спасибо за поправку:) Речь, конечно же, про "Четвертый стул" и "Давай вернемся" |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC+04:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |