mode2005 писал(а):
Все верно. Но… первыми о проблемах фабричных cd заговорили коллекционеры игр… там коррекции ошибок нет и либо прочитан кластер, либо гейм овер.
Технология CD-ROM как раз существенно устойчивей, в том числе и по царапинам, чем AudioCD, и коррекции ошибок там больше - коды коррекции ECC и EDC, отсутствующие в AudioCD. То есть к каждым 2048 байтам данных прилагается ещё 288 байт данных, не несущих самостоятельной информации, предусмотренных только для коррекции возможных сбоев.
Ни о каких проблемах с игровыми CD-Rom не слышал, было бронзовение дисков для одной из приставок, это заводской брак, и, кажется, с того же PDO.
mode2005 писал(а):
В хлам зацарапанный cd воспроизводится на ура…
Смотря что считать "воспроизводится". AudioCD на уровне стандарта может выкидывать/интерполировать целые куски данных, которые не получилось распознать. Пропуск может быть неслышим ухом - но это как раз
не воспроизводится.
У CD-ROM нет такого режима, который можно назвать "играет" с формированием информации на лету, на нём файлы с уже заданной логической структурой, которые просто копируются, например в ОЗУ устройства. Если на диске один файл 700мб, и не получится считать один бит (из почти 6 миллиардов), то весь файл считается повреждённым, операционная система с ним далее работать не будет. Но благодаря "запасным" 288 байтам из каждых 2336 байтов данных информация без потерь считается в гораздо большем проценте царапин, чем у AudioCD.
В целом технология CD-ROM в разы надёжней, чем AudioCD, но требовательней к аппаратной базе. Если бы AudioCD появился исторически чуть позднее, он бы был чем-то наподобие CD-ROM.