Petrogradus писал(а):
Лично у меня, все исполнители делятся на четыре категории:
1. Собираю ВСЁ (Зоопарк). Здесь всё понятно.
(1а). Но есть такие группы, или исполнители, у которых я точно знаю, я возьму ВСЁ, но выходит крайне мало и редко или уже не выходит ничего. Однако их я тоже могу причислить к первой категории (Гавриил Лубнин, Оркестр Вермишель, Ива-Нова, Пеп-си, Сказы Леса, АВИА, Странные Игры/ Игры)
2. Собираю только ВСЮ фирму (Вежливый Отказ, Телевизор, Markscheider Kunst, Воплi Вiдоплясова)
3. Собираю, ещё сам не понял, как. То есть, вроде бы, нравится ВСЁ, и хотел бы собрать ВСЁ (по крайней мере, на фирме, точно), но откладываю эту затею на потом, или собираю, не спеша, без включения всех мощностей и ресурсов - как финансовых, так и не финансовых. Поэтому дискография на полке с большими "проплешинами", но тешу себя планами, что вот настанет момент...и я возьмусь за группу основательно...(АукцЫон, Выход, Зимовье Зверей)
4. Собираю только любимые, единичные альбомы (Аквариум, Кино, Ленинград, Алиса, ДДТ, Ноль, Бригада С, Секрет, Рикошет, Альянс, Сплин)
(4а). Внутри четвертой категории, есть подкатегория - по некоторым любимым альбомам появляется желание собрать ВСЕ варианты изданий, как например - Мат без электричества (Ленинград), Энергия (Алиса), Ночь (Кино).
У меня в чём-то похожая ситуация. Только вместо Зоопарка у меня на первом месте стоит КИНО. По теме Цоя я собираю не только диски, но и весь возможный материал - статьи, фотографии, записи, плакаты, пиратки, воспоминания о концертах. Занимаюсь уточнением концертных датировок и других интересных фактов. Своих книг про КИНО не пишу, а что удаётся добыть, по-настоящему раритетное и достойное внимания - отдаю приятелю по теме (Виталику Калгину), он пишет книги. Я много переписываюсь с фотографами, которые снимали Цоя и КИНО, приобретаю копии фотографий, ищу материалы в максимально возможном качестве. Что до дисков, то до некоторых пор собирал их пассивно, без должного энтузиазма, включения всех мощностей ещё не произошло. Есть у меня и настоящий автограф Виктора, в подлинности которого нет никаких сомнений - его мне подарил организатор концертов КИНО.
Но сейчас думаю плотно взяться именно за диски, так как ощущаю именно там самые большие пробелы. Альбомы-то все есть, но в каком-то несистематизированном разнобое, а некоторые ещё и в сомнительной степени сохранности. Хотелось бы собрать все возможные издания, а какие-то из имеющихся заменить на диски в лучшей сохранности. Вообще темой Цоя и рок-музыкой интересуюсь с 1998-1999 годов.
Помимо КИНО, у меня много других любимых групп, причём они совершенно в разных стилях. Если попытаться как-то это всё привести к какому-то общему знаменателю, то пожалуй, большинство этих групп в той или иной мере можно назвать "тяжёлыми". То бишь, hard-n-heavy и металл от классических групп а-ля Metallica, Judas Priest и Iron Maiden до команд более экстремальных поджанров - Death, Vader, Cradle Of Filth и так далее. Кроме тяжеляка, люблю классический рок типа Deep Purple и Rainbow, арт-рок и Pink Floyd в частности. И ещё выделяю группы-"типичные представители 80-х" - с одной стороны, это опять же мелодичный хард и металл а-ля Dokken, Europe, Def Leppard и Scorpions, а с другой - пост-панк, электроник-рок, нью-вейв, синт-вейв, синт-поп, дарк-вейв, то есть - Depeche Mode, Sisters Of Mercy, A-HA, Alphaville, Camouflage. Ну и Billy Idol, который где-то между. Вообще, эстетика 80-х - это прямо-таки огонь для меня.
Понятно, что собирать коллекцию по 1000 групп сложнее, чем по одной и двум. Поэтому для большинства работает правило 4 или 4а. Я помаленьку собираю любимые альбомы интересных мне групп, иногда в нескольких версиях. Наример, "Cruelty And The Beast" Cradle Of Filth купил ремастерированный с новым сведением, хотя у меня был и оригинал. Для некоторых групп, ситуация ближе к 2 или 3 - у многих групп мне нравятся все альбомы, и я планирую собрать их все, хотя бы только в 1 фирменном варианте.
Да, что касается КИНО, то я собираю как бы "всё по теме", но скажем, ремиксы и каверы мне не интересны (ремиксы в стиле современного "тыц-тыц" вообще для меня неслушабельны), поэтому к изданиям такого рода я отношусь в лучшем случае ровно и уж точно не буду за ними гоняться, разве что мне это даром кто отдаст. Пиратские сборники КИНО мне порой даже более интересны, если у них сколь-либо вменяемое оформление.
По русскому року, помимо КИНО, плотно интересуюсь столь разноплановыми группами как Ария, Гражданская Оборона, Сектор Газа. Это легендарные группы, каждая со своей историей, у которых мне нравится большинство записей, они же и представляют интерес как объекты коллекционирования на CD. А у того же Мастера или Коррозии Металла мне очень нравятся первые альбомы и малоинтересно всё прочее, равно как и у групп Чёрный Кофе или Круиз (интересует материал только трио, монинский Круиз мне малоинтересен). Есть ещё ряд групп, которые мне тоже интересны, но в несколько меньшей мере - Агата Кристи, Наутилус, Король и Шут и другие. Их особо целенаправленно *пока* не собираю, но что-то по ним есть на упрощёнках. Ещё ряд групп мне ещё меньше интересны, но у них есть интересные мне альбомы или хотя бы сборники - ДДТ, к примеру. Слушаю их раз в год или в несколько лет, но отношусь тепло, поэтому что-то в коллекции есть или в перспективе иметь хотелось бы в приличном виде.
Из более современных "русских рокеров" меня как-то мало что-то затрагивает, разве что Lumen нравится. Весь брит-поп и поп-рок а-ля контент "Наше радио" начала 2000-х полностью прошёл мимо меня.
Ещё скажу по теме коллекции, что при покупке избегаю дисков с марками, наклейками, полосками а-ля "не для продажи в москве", а также с замятиями от ушек и стопперов джевела. Если такие у меня и есть, то я априори планирую их заменять на лучшие варианты.
Вот как-то так.