bookin1st писал(а):
А разве Кино - не коллективный творческий проект?
Нет конечно же, авторский проект Виктора Цоя в чистом виде.
Причём, судя по попадавшимся мне воспоминаниям и свидетельствам - авторский в квадрате, Цой был авторитарен в определении судьбы и канвы записываемого, остальные права голоса де-факто не имели.
bookin1st писал(а):
ты ведь с большевистской прямотой утверждаешь, что ни Каспарян, ни Тихомиров не имеют никакого отношения к Кино
Ничего подобного я не утверждал, потому что отношение имеют.
Только вот Каспарян+Тихомиров, или в каком они там сейчас количестве и формате, это не "Кино" никоим образом, а другой проект.
bookin1st писал(а):
Разве все трое живых участников группы Кино не занимались там творчеством, не придумывали тех же аранжировок, не работали над звучанием, имиджем?
Сюрприз, но даже самые что ни на есть приглашённые и сессионные музыканты всегда тоже работают над аранжировками, придумывают партии и работают над звучанием.
bookin1st писал(а):
Понятно, что это не то самое Кино, ну в этом как бы никто и не сомневается
Ну вот пусть тогда и не называются тем самым Кино и не издают своих записей под тем самым названием, если в этом никто и не сомневается.
bookin1st писал(а):
В 2012 году ведь записали "Атамана" с ещё живым Густавом, и что-то я ни от кого не слышал, что это фейк, не Кино и т.п. предъяв.
Начерно записал его Цой на 20+ лет раньше; в доработанную версию 2012 вошёл его вокал, записанный в самый что ни на есть период "Кино".
Будь Цой жив, эта аранжировка не могла бы быть относящейся к "Кино" и авторизованной до, как минимум, его одобрения; но, с учётом известного всем форс-мажорного обстоятельства, завершение её студийного варианта без участия автора - не повод считать фейком.