Давно собирался написать, да всё руки не доходили.
В271 Майк и Аквариум. 25 октября 1980 Москва (издание 2010 г., digipack, Отделение Выход) В272 Борис и Майк. Все Братья - Сестры (издание 2010г., digipack, Отделение Выход)
Оба эти издания, как впрочем, и вся последняя продукция Отделения Выход, вышла в картонных диджипаках, о которых я и хочу высказать свое критическое суждение. Сразу обозначу свою позицию - мне НЕ нравится эта затея, вернее, тот готовый продукт, который получается "на выходе у Выхода", с точки зрения качества упаковки и её комплектующего материала. Допускаю, что принятие Олегом Ковригой решения о переходе Отделения Выход на выпуск изданий исключительно в диджипаках имело под собой какие-то основания, как то (предполагаю): - экономическое (попросту, дешевле) - эстетическое, концептуальное (субъективное и конечно же, имеющее право на существование, мнение выпускающих) - производственное (проще сама комплектация издания, а значит дешевле и т.д.) ...какое ещё?
И первый раз, я обратил внимание на достаточно серьезные недоработки в изданиях после приобретения издания Зоопарк - "Буги-вуги Каждый День". на мой взгляд, в нём два "слабых места": 1. При закрывании диджибука трей, как бы "впивается" в буклет, заметно подминая страницы, прямо по середине. Замечали? 2. Способ крепления дисков. На мой взгляд, ЛЮБОЕ задействование, в качестве крепления, любой части диска, помимо кольца, ТАБУ. В нашем же случае, сразу две "прищепки" схватывают диск в местах "Без десяти два". Кроме этого нижней точкой опоры, опять же, служит край самого диска. Это неправильно и на мой взгляд, совершенно недопустимо.
Если взять последнее издание из наследия Майка Науменко, выпущенное Выходом - Майк Науменко "Часть мира, которого нет", то и оно с небольшими огрехами: 1. Уже ставший традиционным, стоический эксперимент с размещением двух дисков на одном поле. И опять наслаивание, и опять какое-то "ноу-хау" с их креплением. 2. Из-за того, что карман для буклета сквозной (без заглушки с одной из сторон - почему???), и вдобавок, несколько больше, чем требуется, при закрывании диджибука буклет выпадает из этого кармана, залезая на трей. И вообще, ощущение, что этот карман прилепили буклету как бы "на вырост".
Теперь по двум изданиям, о которых я написал в самом начале. Внимательно изучив, повертев в руках, рассмотрев эти диджипаки, сразу бросается в глаза дешевизна самого материала. Всё сделано, как-будто наспех, в попыхах, на бегу. Матовый, не ламинированный картон (без пленки, которой он покрывается для защиты от влаги, жирных пальцев, воздействия времени и прочего) совершенно не практичен. Если вообще, можно говорить о практичности картона, сравнивая его с пластиковыми боксами, которые всегда можно заменить на более новые, сияющие как самовар и т.д. Картон же НЕ ЗАМЕНИТЬ. Помните, как в свое время был девиз: "Храните деньги в сберегательной кассе", соответственно, диски - в прозрачных пакетиках, но ведь диджипаки из этих самых пакетиков достаются, демонстрируются друзьям, открываются и закрываются, перелистываются и т.д. Помимо, поверхности картона, бросается в глаза, и качество самого картона. Благо, на полке стоят "буржуйские" диджипаки и можно сравнить. Так там и запас прочности, и поверхность, и обработка краев и т.д. Вообщем, таково моё мнение. Либо возвращайтесь к "стеклу", либо, если уж решили исполнять "в картоне" - делайте это качественно...
Последний раз редактировалось Petrogradus 21 май 2010, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
|