Я тоже по большей части за эстетику и ритуал.
Хотя есть два (ярких) исключения (их, конечно, больше, но эти сразу приходят на ум).
1. Пластинка коллектива Eagles "Hotel California". Обладаю нередким зелёным первопрессом в состоянии EX+. Коллеги, там такой прекрасный чистый аналоговый мягкий звук, что я эти песни просто не воспринимаю с другого носителя. Причём полюбил я это произведение из-за звука пластинки (то есть два хита из альбома я, конечно, знал и до этой пластинки, но группа не была приоритетной) - звук настолько изумительный, что хочется переворачивать её слушать ещё и ещё. Реально лучший первопресс в моей коллекции.
2. Юбилейный микс моего любимого альбома Майлза Дэвиса "Bitches Brew" (40th anniversary super deluxe edition). Альбом знаю хорошо, но как только поставил пластинку из этого издания - понял, что не знаю вообще. Оторваться от прослушивания не мог - всё слушал и выслушивал разные прекрасные нюансы. Потом прочитал статью в буклете: выяснилось, что при подготовке этого суперделюкса использовались оригинальные ленты и вся процедура мастеринга была аналоговой "как в те времена". Причём этот практически новый аналоговый микс был использован только для пластинки, на компакт-дисках же, входящих в издание, микс и мастеринг другой. Продюсеры и звукоинженеры гордятся проделанной работой и бла-бла-бла. Звучит как известная маркетинговая хрень и разводилово. Но не в этом случае. Компакты и пластинки звучат настолько по-разному (в пользу последних), что местами ощущение, что разные альбомы слушаешь. Я не поленился, нашёл у друзей оригинал 1970 года выпуска - звук хуже.
Пожалуй, единственный случай в моей практике, когда настолько хорошо сделан новодел.
А в общей массе, конечно, повторю, эстетика и ритуал