Const57 писал(а):
Насчёт "дани моде": сейчас на Западе практически всё издаётся в том числе и на виниле. Если это мода, то дань. Мы итак отстали в этом сильно.
Вот читаю вас и никак не могу отделаться от ощущения, что в своем абсолютно естественном, но все же сугубо личном желании коллекционера винила, чтобы пластинок издавалось больше и чтобы цены на них были ниже, вы сильно переусердствовали с подводом фактов под удобные выводы.
Во всем мире растут продажи винила? Да, согласен. На фоне падения продаж обычных компакт-дисков? Тоже верно. Тут упускается из виду, что продажи дисков все равно до сих пор в разы больше, чем продажи винила, но я сейчас не об этом. В мире на фоне падения продаж компакт-дисков растут продажи всей возможной аудиофильской или фанской продукции. Растут продажи SACD. Растут продажи расфуфыренных делюксовых боксов с шарфами, значками и прочим стаффом, как, например, Pink Floyd Immersion. Но это все просто не замечается, потому что не подходит под требуемые выводы. Почему мы не говорим, что такой амбициозной в плане технологий стране как Россия просто кровь из носу нужно собственное производство SACD? Почему ограничиваемся только винилом? Почему упускаем из виду, что сильно отстали от всего мира в производстве фанской продукции и атрибутики? Почему снова все отставание рассматривается исключительно сквозь призму одного единственного формата?
Причем, мне кажется, что даже истоки роста продаж аудиофильской и фанской продукции трактуются неверно. Дело тут явно не в эстетике, традиции и ритуале винила. Дело в том, что пока основная масса довольствуется музыкой в формате mp3 в своих ай-подах, всегда найдутся люди, которые разницу слышат, видят и понимают. Люди, готовые за эту разницу платить. И винил здесь лишь одно из направлений, отнюдь, однако, не единственное.
Интересно, кстати, доживем ли мы до того, чтобы кто-нибудь выпустил первый отечественный SACD. Раз уж миксы 5.1 делать научились, чего бы не заколотить такой крутой коллекционерский понт?