Турист писал(а):
По другим жанрам неожиданного мало, но есть - например, Игорь Лень "Здесь". На мой вкус, ничего особенного и легендарного.
Я бы поставил вопрос шире - а у Мелодии вообще много ли было именно легендарного? Если посмотреть на мировую историю музыки, то по-настоящему легендарные альбомы второй половины двадцатого века это либо записи, "выстрелившие" из адеграунда, либо предложившие нечто новое. И на периоде 60-90-ых годов это был преимущественно рок, с конца 70-ых ещё и электроника + некоторый замес опять же "новой" поп-музыки (Майкл Джексон, Боуи и т.д.), звучавшей не по канонам традиционного шансона а-ля одесский кабачок с Вертинским и романсами про розы.
Мелодия же преимущественно специализировалась на классической музыке - иначе, академической, которую к тому времени по 100+ лет играли и изучали в консерваториях. При всех её достоинствах классика это определённо не о новом. Советская эстрада, выходившая на Мелодии, была во многом вторична и не подразумевала острых углов и экспериментов. Рок начали публиковать в последние лет пять СССР, и я бы вообще не рассматривал эти "Герои Асфальта" и Кино с Аквариумом как заслугу Мелодии - на тот момент она просто воспользовалась инерцией в монополии штамповки, а
фактически издано было всё это в магнитиздате, а не на Мелодии. После крушения СССР роль самой Мелодии стала нулевая.
Конечно, у Мелодии попадались локально известные пластинки, звучавшие посвежее остальных и продававшиеся б
ольшими тиражами - какие-нибудь "По волне моей памяти" Тухманова, "Disco Alliance" от Зодиака и ещё некоторые, но счёт таких релизов не на десятки. Но и их легендарность под существенным вопросом, даже в 90-ых этот контент был уже не на слуху, и покупатели в муз.магазинах его переизданий не искали, всё это было конкурентоспособно только в условиях искусственно ограниченного рынка.