Alexandr писал(а):
Лицензионные договоры пары лейблов я видел, передают просто исключительные или неисключительные права с перечислением вариантов их использования.
Вот именно, даже исключительные/неисключительные - это уже вариация лицензирования, не говоря о том, какие именно варианты использования и как предусмотрены. Пример пары договоров тут ничего особо не даст - если конкретный составлен так, что печатанию конкретно CD хоть до второго пришествия ничего не противоречит, то так и будет, зависит от формулировок.
Кроме того, многие нюансы, особенно по тиражированию, это уровень юридического взаимодействия, не розничного покупателя. Простой пример: в договоре или в отчислениях роялти указано 10 тысяч экземпляров CD, выпущено и продано лейблом фактически 50 тысяч экземпляров, то есть номинально - 40 тысяч экземпляров при желании можно записать в "контрафакт" или "пиратку", возможно даже за них исполнитель отсудил деньги, если узнал (ну или не узнал и не отсудил).
Сколько потребителей при этом купили легальное издание? Сюрприз, каждый из 50 тысяч покупателей легальное CD-издание и купил.