mode2005 писал(а):
Почему, по Вашему, союз был магазином верхнего ценового диапазона? Где можно было дешевле купить лицензию и уж тем боле в подарочном исполнении?
Там было два аспекта:
1. В народных павильончиках, торговавших, допустим, лицензией без пиратки, была "базовая" цена всех дисков, условно 120р. (в соседнем могло быть 140р., а то и 160р.), то есть покупатель сразу знал, что три-четыре диска это в любом случае в пределах пятихатки, и выбирал свободно.
В "Союзах" же всё было намешано, и взяв с полки диск, можно было увидеть на нём 500 за него один. А оно надо обычному массовому покупателю, не коллекционеру - посмотреть на немыслимую для него цену и поставить на полку обратно? Поэтому как минимум готовность увидеть цены верхнего диапазона должна была быть, большинство этим не заморачивалось, и просто покупало в массовых точках.
2. Базовая цена на российское регулярное издание (оно же упрощёнка, даже если вариант единственный и не упрощён по сравнению ни с чем) в "Союзах" в определённые моменты точно была больше нижней по рынку. То есть были точки, где этот ассортимент, условно, лежал по 100р., а "Союз" уже ориентирован на 120 или 130. Для того рубля и тех цен это была существенная разница. Не помню, все ли годы так, но такие периоды были.
Были и обратные примеры, например в "Союзах" на распродажных стендах за 50р. часто бывал метал, как лицензионный, так и отечественный. Практически всегда буклетное издание, часто в слипкейсе. Это для "народных" точек было абсолютно немыслимо, ниже своей базовой цены в условные, допустим, 120р. у них не было ничего, включая безбуклетные релизы. Но и попадало на эти стенды очень не всё. То есть признаки "наличие дорогих дисков" + "базовая цена на регулярные отечественные не самая низкая" были более определяющими. Поэтому народным магазином, так сказать "Пятёрочкой" от мира дисков, "Союз" отнюдь не был, и именно поэтому были сотни торговых точек попроще.
mode2005 писал(а):
Таким образом ритейлер конкурировал с Амазоном по цене на издания зарубежного производства.
Это иной период, я выше о ситуации первой половины - середины нулевых.
К концу нулевых уже шёл спад по числу малых дисковых точек, и активного развития сетевых наподобие "Хитзона" и того же "Медиа Маркт", одновременно действительно росла доступность карт и амазонов-ибеев, но это всё уже другая картина, более позднего рынка, за два-три года перед началом закрытия "Союзов".