Форум РАРИТЕТ-CD http://www.raritet-cd.ru/forum/ |
|
Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр.) http://www.raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=885 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | antihrist1366677 [ 26 май 2011, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
Petrogradus, Вы снова ошиблись. Василий Гаврилов для группы Ария нарисовал только 4 обложки: "Мания Величия", "Кровь За Кровь", "Ночь Короче Дня" и сборник "Лучшие Песни". Для других, кроме "Генератор Зла" он только разрабатывал дизайн. Другие представленные выше обложки принадлежат: "С Кем Ты" - Владислав Провоторов (дизайн В.Гаврилов) "Герой Асфальта" - Дмитрий Баушев (дизайн В.Гаврилов) "Игра с Огнем" - Михаил Мушников (дизайн В.Гаврилов) "Генератор Зла" - Юрий Колтыгин |
Автор: | Petrogradus [ 27 май 2011, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
antihrist1366677, большое спасибо за ценное уточнение! |
Автор: | Petrogradus [ 30 май 2011, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
В оформительство дисков приходили, не только любители, но и настоящие профессионалы, с классическим художественным образованием, собственными выставками, внушительным опытом и серьезными проектами помимо. Для некоторых из них, рисование обложек носило фрагментарный характер. Рашид Алмаметов (1957-2008) Из его многообразной профессиональной деятельности выдернем только один факт, нужный нам: Цитата: В 1986-1993 гг. работал в рок-театре «АВИА» художником-постановщиком (оформление спектаклей, концертов, пластинок, дисков, театральные костюмы, плакаты). Именно Рашид Алмаметов был художником всех альбомов группы Авиа. Вспомним же их: |
Автор: | Petrogradus [ 30 май 2011, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
Наткнулся на одну, очень любопытную статью. Меломан и коллекционер Валерий Постернак рассуждает о лучших отечественных обложках. (Все иллюстрации подбирал Ваш покорный слуга) Вопреки «Мелодии» В 1977 году старший товарищ, на зависть таким, как я, уже щеголявший в настоящих тертых джинсах и с волосами ниже плеч, дал мне записать настоящую буржуйскую пластинку. Juicy Lucy — Lie Back And Enjoy It, на спиральном Vertigo, с конвертом, который раскладывался на шесть частей. Всего на час — ровно столько, чтобы добежать до дома, протереть головку бобинного магнитофона, поставить катушку и с трепетом опустить иголку проигрывателя на черную массу. Потом минут сорок блаженства, маниакального разглядывания обложки, которая казалась шедевром, не иначе, и обратно, в соседний дом: возвратишь не вовремя, больше не дам, понял, чувак? Конечно, понял. Так я стал виниловым наркоманом. (Juicy Lucy — Lie Back And Enjoy It) В те же 1970-е, у того, кто потискал и даже до дыр обмусолил западные обложки, конверты советских изданий, выставленные в музыкальных отделах универмагов, вызывали рвотный рефлекс. Все эти «Песняры» или «Веселые ребята», упакованные в дешевые конверты: бумага, больше похожая на туалетную, блеклые фото березок и осенних аллей, надписи дикими шрифтами в лучшем случае сообщали о неком «вокально- инструментальном ансамбле, песни, на стихи…». Такие пластинки считалось дурным тоном ставить на одну полку с Led Zeppelin или Фрэнком Заппой. Безликие штатные художники фирмы «Мелодия» делали все, чтобы отбить у молодежи интерес к современной отечественной музыке. (конверты советских пластинок 70-ых гг.) Отдельно на прилавке стояли издания музыки классической. Сейчас, разглядывая обложки «мелодиевской классики», понимаешь, что были среди них вполне себе при- личные решения, шрифтовые композиции… С другой стороны, сейчас я знаю и понимаю больше. Например, что все это было откровенно, вплоть до склейки конвертов и дизайна коробок сперто у Алекса Стейнвейса (именно он первым начал использовать иллюстрации для оформления пластинок, - прим Petrogradus), активно оформлявшего классическую музыку для компании RCA еще в 1940–1950-е годы. (работы Алекса Стейнвейса) С современной музыкой так не получалось. Ну не у Hipgnosis или Уорхола тырить же? Такое ни один худсовет не пропустил бы. С этим вопросом на фирме «Мелодия» было строго. «В худсовете сидели разные люди, — вспоминает художник Юрий Балашов, — но часто захаживали и матерые мастера. Могли запросто зарубить оформление. Однажды, когда забраковали мою обложку, я взбунтовался и пошел прямо в кабинет к генеральному директору Валерию Сухорадо. Тот бывал на рабочем месте нечасто, но тогда мне повезло — он внимательно посмотрел макет и сказал, что ему нравится. И вообще добавил: не ходи на эти худсоветы, неси все сразу сюда». Юрий Балашов, один из самых известных советских и российских художников, оформивший более ста виниловых пластинок, и, наверное, единственный из наших соотечественников, кто получил в 1996 году американскую премию «Грэмми» в категории «Лучшая обложка и упаковка». Родился в 1955 году в Москве, художественного образования не получил, но сам сделал себя как художник и дизайнер. Первую обложку для фирмы «Мелодия» нарисовал в 1980 году (двойной альбом Софии Ротару), за которую получил 120 рублей и первую премию на каком-то всесоюзном конкурсе. В начале 1980-х для «Мелодии» работали и Юрий Широченков, и Сергей Власов, и Андрей Колосов… В 1988 году ушел работать в компанию SNC к Стасу Намину, где очень скоро стал арт-директором. «Работы было много, — рассказывает Балашов, — заниматься приходилось тем же самым, только вместо Ротару я оформлял музыку действительно симпатичных мне исполнителей: “Ночной проспект”, “Бригада С”, “Николай Коперник”, “Мегаполис”, “Центр”. В том же 1988 году познакомился с великим американским музыкантом и композитором Фрэнком Заппой (тот приехал в Москву по приглашению Стаса Намина). «Заппа долго бродил по моей мастерской, — Юрий с удовольствием вспоминает такие моменты, — по большой мастерской, нашпигованной всякой всячиной, как сейчас бы назвали, арт-объектами, и ему все это очень нравилось». Встречались еще несколько раз, а в 1991 году Юрий Балашов отправился в США, где занимался оформлением американского релиза группы «Парк Горького» и просто зарабатывал на хлеб как художник-оформитель. В 1993 году Фрэнк Заппа пригласил Юрия на день рождения, в конце которого отвел в сторону и предложил оформить его последний альбом. «Только учти, — добавил Фрэнк, — жить мне осталось немного, так что, извини, рассусоливать некогда». Обложка для альбома Civilization Phaze III была сделана Балашовым за два месяца, хотя альбом вышел уже в 1994 году, после смерти Заппы. В 1996 году он был номинирован на премию «Грэмми». О том, что его работа получила такую высокую награду, Юрий Балашов узнал уже в Москве, куда вернулся заниматься своим любимым делом. Frank Zappa - Civilization Phaze III (Cover design by Uri Balashov) (продолжение следует) |
Автор: | Petrogradus [ 30 май 2011, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
(продолжение) В Ленинграде, учитывая наличие рок-клуба и собственного филиала фирмы «Мелодия», в общем процессе становления новой музыкальной культуры тоже нашлось место ярким и самобытным художникам. Олег Гаркуша привел в «АукцЫон» молодого и дерзкого авангардного провокатора Кирилла Миллера, ставшего на несколько лет неотъемлемой частью коллектива. Кирилл Миллер родился в Ленинграде в 1959 году, окончил ленинградское ПТУ № 61 по специальности «маляр альфрейно-живописных работ». Он придумал костюмы для группы, грим, декорации для живых выступлений, а заодно оформил несколько альбомов: «Как я стал предателем» (1989), «В Багдаде все спокойно» (1989). В 1990 году лейбл ЭРИО выпустил виниловую пластинку группы «АукцЫон» под названием «Дупло», процессом оформления которой руководил арт- директор Павел Павлик, еще одна знаковая фигура в музыкальном пространстве того времени. Но в 1992 году альбом был переиздан под изначально задуманным названием «Жопа», оформление для которого выполнил Миллер. (обложки альбомов Аукцыон «Дупло» и АукцЫон «Жопа») Лейбл ЭРИО выпустил несколько культовых виниловых релизов: ДД Т («Периферия», 1991, в оформлении использован рисунок покойного Владимира Сигачева, одного из основателей, наряду с Шевчуком группы ДД Т), «Наутилус Помпилиус» («Разлука», 1991, оформление на основе работы свердловского фотохудожника и дизайнера Ильдара Зиганшина, через руки которого прошли обложки почти всех музыкантов региона — «Агата Кристи», «ЧайФ», «Настя», «Апрельский марш»). (обложки альбомов ДДТ «Периферия» и Наутилус Помпилиус «Разлука») Продюсером этих релизов был Кирилл Кувырдин, москвич с архитектурным образованием, что встречалось далеко не у каждого, называвшего тогда себя художником. Кувырдин всегда был в музыкальной тусовке — записывал «квартирники» Башлачева, помогал выпускать пластинки Егору Летову, и вообще у него дома, где постоянно жили приезжие музыканты, что-то все время сочинялось и придумывалось. Павел Павлик, товарищ Кирилла и арт-директор многих его проектов, вспоминает: «Работа над оформлением винилового издания “Прыг-Скок” — замечательный пример коллективного творчества, когда никто не жадничал, не присваивал себе идеи, а наоборот, охотно делился своими с товарищами. Прямо на полу в квартире Кувырдина мы часами ползали с Егором и К узей УО, еще кем-то, кто оказывался рядом, что-то клеили, рисовали, составляли, как мозаику. Кувырдин появлялся неожиданно и давал свои советы…» (обложка альбома Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок. Детские песенки») На мой взгляд, оформление пластинки «Прыг-Скок. Детские песенки», которую Летов выпустил за подписью Егор и Опизденевшие и которая была издана в 1992 году на виниле под лейблом «Золотая долина» (ZD 001), — одно из самых ярких явлений за всю короткую историю российского постперестроечного винила, пусть и грешит заимствованиями из психоделических 1960-х Джона Клевелэнда (оформлял знаменитые альбомы 13th Floor Elevators, горячо любимые Егором Летовым). Но как заметил Юрий Балашов: «Обезьянничали все!» И в этом аспекте более самобытной и одновременно действительно классной выглядит обложка двойного сборника «Гражданской обороны» «Попс» (1993, ZD 002). (обложка альбома Гражданской обороны «Попс») Что касается Кирилла Кувырдина, то, как гласит легенда, он какое-то время назад спьяну заполнил анкету на получение Green Card, потом вдруг выиграл ее и отбыл в Калифорнию, где находится и сейчас. Павел Павлик родился в 1963 году в Москве. Учился на искусствоведа, а стал настоящим дизайнером. Арт-директор лейбла ЭРИО , с 1991 по 1998 год арт-директор компании FeeLee Records, руководимой Игорем Тонких (для друзей-музыкантов - Танкист). Уже в качестве арт-директора FeeLee Павлик участвовал в оформлении обложек пластинок группы «Воскресенье» (1991, переиздание магнитоальбома 1981 года, в оформлении использован рисунок Михаила Шевякова), «Ноль» («Песня о безответной любви к Родине», 1991, дизайн Валерия Потапова и К атерины Кашициной), «Колибри» («Манера поведения», 1991), «ЧайФ» («Давай вернемся», 1992, дизайн Ильдара Зиганшина), «Вежливый отказ» («И-И Раз!..», 1992), «Ва-Банкъ» («На кухне», 1992) и многих других. Из работ для других лейблов можно вспомнить «Янка» («Не положено», 1991) и «Вопли Видоплясова» («Або Або», 1993). Лично мне очень нравится оформление обложки группы Mess Age (1992, FeeLee), в которой пел Robert Kofsman, позже уже под именем Роберт Ленц сменивший Валерия Сюткина на посту вокалиста группы «Браво». (обложка альбома MessAge «Collided Messages») Сейчас Павел Павлик работает арт-директором журнала «Русский пионер» и вспоминает «виниловые времена», оформляя семидюймовый виниловый сингл группы «Рубль», прилагающийся к одному из номеров журнала. (обложка сингла гр. Рубль, приложения к журналу Русский Пионер) (окончание следует) |
Автор: | Petrogradus [ 30 май 2011, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
(окончание) Еще одна из моих любимых пластинок тех времен, и в плане музыки, и в плане оформления, — «Вежливый отказ», выпущенная на фирме «Мелодия» в 1989 году. Оформление обложки выполнил известный андерграундный художник-концептуалист и музыкальный экстремист Свен Гундлах, наполовину армянин, наполовину эстонец, известный как устроитель скандальных арт-акций и перформансов. Факт присутствия его имени на официальной мелодиевской обложке удивителен — к тому моменту он уже запятнал свою репутацию перед советской действительностью участием в псевдомузыкальном коллажей-провокации «Золотой альбом», гулявшего в народе на кассетах под именем группы «Мухомор» (Гундлах действительно был членом группы «Мухомор» и музыкального арт-коллектива «Среднерусская возвышенность». — прим. автора). Кто-то чего-то явно не знал в составе худсовета фирмы «Мелодия». (обложка альбома Вежливый Отказ «Вежливый Отказ») Все на том же лейбле ЭРИО в 1991 году был переиздан знаменитый магнитоальбом Майка Науменко «LV». Изначально запись, в которой принял участие и Борис Гребенщиков, была сделана в домашних условиях в 1982 году, пересведена Алексеем Вишней в 1986 году и гуляла среди меломанов в виде кассеты (или бобины), иногда с оригинальным оформлением Андрея «Вили» Усова. (обложка альбома Майк «LV») Андрей Усов родился в 1950 году в Ленинграде, известный фотограф и оформитель легендарных магнитоальбомов Майка Науменко и Бориса Гребенщикова. Потом его «сделанный на коленках» дизайн перекочевал и на виниловые издания этих исполнителей. (некоторые из работ фотографа Андрея "Вилли" Усова в оформлении обложек) Кстати, первое официальное издание группы «Аквариум», выпущенное в 1987 году фирмой «Мелодия» и представляющее собой микс из магнитоальбомов «День серебра» и «Дети декабря», оформлено замечательным рисунком Андрея Гусева. (обложка мелодиевской компиляции Аквариума) Любопытно, что когда на прилавках советских магазинов начали появляться пластинки «Аквариума» или «Алисы», «Телевизора» или «Пикника», то вдруг с нами, заядлыми меломанами, давшими обет верности западным пластинкам, казалось, навсегда, произошло невероятное — мы стали их покупать и даже слушать. И сейчас я понимаю, что в немалой степени это происходило благодаря обложкам. Такого мы в свободном доступе еще не видели. Хотелось попробовать на вкус. Что-то сейчас вызывает ироническую ухмылку, что-то осталось с нами навсегда. Значит, не зря эти парни старались? И да, совсем забыл, байка о том, что Джоана Стингрей подсунула запись группы «Алиса» Энди Уорхолу и тот так проникся, что сразу же выдал знаменитый логотип, оставшийся с группой навсегда, — всего лишь байка (придуманная Славой Задерием,- прим. Petrogradus). Ничего такого Уорхол не рисовал и, вероятно, до конца своих дней о Константине Кинчеве не слышал. А знаменитый логотип придумал Андрей Столыпин. Не стоит верить всему, что рассказывают о том времени. (работы Андрея Столыпина для группы Алиса) (Статья взята из журнала АРТХРОНИКА) |
Автор: | Petrogradus [ 30 май 2011, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
А что же молодое поколение? Пора поговорить и о нём. Знакомьтесь: художник, дизайнер - Матвей Евстигнеев. Уважаемый человек в мире дизайна, Матвей Евстигнеев, работает в команде Константина Эрнста, Ведущий дизайнер Первого канала (компании «Первый канал, ОРТ Дизайн» и «Oboz Design Studio»). Немного о наградах Матвея: - на XII всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн '2004» победил в номинации «Проект года» - за разработку упаковки компакт-диска фильма «72 метра». - на VI всероссийском ежегодном конкурсе «Лучший постер-2006» в России, Матвей, в качестве арт-директора вместе с командой Первого канала победили в номинациях «Лучший постер 2006 года в категориях «СМИ и Массмедиа» и «Инновация» со своим билбордом «Дневной дозор». Но нас интересуют обложки музыкальных альбомом. И здесь, Матвей Евстигнеев сделал достаточно много любопытного: (Город 312 «Обернись» - дизайн; Город 312 «Новая Музыка» - дизайн) (Дети Picasso «Ethnic Experiments» - дизайн и иллюстрации; Земфира «Вендетта» - дизайн) (Ночные Снайперы «Koshika» - дизайн; Макаревич и Оркестр Креольского Танго «От меня к тебе» - оформление, совместно с А.Макаревичем) (Ночные Снайперы «Тригонометрия» - дизайн; Ночные Снайперы «Тригонометрия 2» - дизайн) P.S. Немного прямой речи о Матвее. Отрывок из прессконференции Дианы Арбениной в октябре 2003 года, посвящённой релизу НС Тригонометрия: Цитата: - «Тригонометрия» как символика?
Диана Арбенина: Тригонометрия- это три грани, три измерения: прошлое, настоящее и будущее. Своеобразный равнобедренный треугольник. Мне самой безумно нравится оформление альбома! Идея принадлежит человеку по имени Матвей Евстигнеев. Он сделал всё именно так, как я себе представляла. Вот фотография моя на обложке…(вертит альбом и внимательно рассматривает)….с ручками!!! (смеётся) (прим. : образ Дины на обложке символизирует как раз тот самый треугольник: плоскость фигуры -длинное чёрное платье, стороны- обнажённые руки, сжатые в кулак) . Также в оформлении альбома использовано много моей “героической живописи”. Знаешь, я очень люблю рисовать. В последнее время занимаюсь этим гораздо чаще, чем процессом написания песен… |
Автор: | Petrogradus [ 09 июн 2011, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
Пётр Ворпулев (Санкт-Петербург). Директор & арт-директор студии BrandMaster. Цитата: Мы всегда были дружны с группой «Оркестр Вермишель» и ее идейным вдохновителем Сергеем Щураковым. Сам Сергей был человеком, рядом с которым хотелось изменять мир к лучшему, делать что-то доброе, бескорыстное и настоящее. Именно поэтому Brandmaster никогда не отказывал группе в любой помощи, которая в нашем случае, как правило, заключалась в создании дизайна дисков, афиш, буклетов. Здесь представлено оформление двух альбомов «Вермишели» — «Византия» и «Город без солнца» — саундтрека к одноименному кинофильму. Давнее знакомство с участниками группы, настоящее увлечение их музыкой, глубокое понимание системы ценностей, декларируемых Сергеем Щураковым и его музыкантами — все это позволило нам уловить особенную эмоциональность и гармонию, исходящую от этой музыки и передать ее в дизайне. Послушайте, и вы убедитесь в этом сами. Мне лично очень нравится, как Пётр Ворпулев со своим коллективом оформили эти два альбома моих любимых Вермишелей. Ничего лишнего. Камерность в сочетании с легкостью исполнения, как будто вторят философии самой музыки Сергея Михайловича Щуракова. |
Автор: | mavrut [ 17 июн 2011, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
кстати, о дизайне одного недавно изданного CD. оригинальные снимки были сделаны в разных местах, разное время и возможно даже разными фотографами (авторство так и не установлено): а в итоге - получаем это: |
Автор: | masm [ 17 июн 2011, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дизайн CD в лицах (художники, фотографы, оформители и пр |
mavrut, это блеск ! Спасибо за интересную информацию. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC+04:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |