tkona писал(а):
Ну нет, всё же "и" "и", т.е. как мне видится суть первого пункта "Лучший релиз нового альбома" это совокупность того и другого, в том смысле что он должен и быть выпущен физически на CD + у него должно быть (желательно) интересное оформления и т.п. и альбом (именно музыкально-лирическая составляющая) должен быть хорошим/лучшим/наиболее интересным, с точки зрения голосовавшего, а вот в этой совокупности может и перевесить музыкальная составляющая. К примеру абсолютно убогое оформления Ю-Питерской "Гудгоры" может не повлиять на то что бы выдвинуть его на первый пункт тому кому понравилось данный релиз, как музыкальнолирическопрекрасный.
Или уж, пусть masm, как автор, затеи пояснит, что есть в контексте данной темы "Лучший релиз нового альбома" - самый толсточенный буклет, с 12-ти панельным дигипаком в слипе и весь в галографических наклейках или ?
Вроде, с момента того, как был задан вопрос, уже все обсудили и сделали выводы, но, коль скоро, вопрос был адресован лично мне, поделюсь своими соображениями. Заранее попрошу не вступать в полемику - у меня сейчас довольно плотный график, обстоятельно участвовать в дискуссии я не смогу.
Мы однозначно не голосуем за чисто музыкальную составляющую. На это есть несколько причин. С одной стороны - тематика форума. Не забывайте, нас ведь здесь объединила не любовь к музыке, а любовь к музыке в физическом ее воплощении. Сайтов, где собираются люди, которые просто любят музыку - вагон и маленькая тележка, самый массовый это, наверное, rutracker.org. Поэтому, коль скоро, мы находимся на raritet-cd, а не на rutracker, то к этому нужно соответствующе относиться. Другой причиной мне видится то, что голосовать за музыкальную составляющую банально не интересно. Во-первых, лучший альбом выбирается несчетным количеством профессионалов и любителей (радиостанции, интернет-издания, музыкальные телеканалы), и мы своими стройными двадцатью голосами вряд ли можем что-то добавить к действительно публичным и массовым мероприятиям. Во-вторых, голосуя в таком формате именно за музыкальную составляющую еще больше увеличивается субъективизм решения. Понятно, что любое голосование субъективно, но здесь эффект личных привязанностей еще больше усиливается. И вот почему. Когда лучший альбом выбирается музыкальными критиками, там отбирается пул из 5-10 общепризнанных лидеров, после чего уже из них происходит голосование за лучший. Естественно, что каждый член жюри со всеми альбомами из пула знаком и в состоянии их оценивать не только через призму личного восприятия, но и по совокупности музыкальных качеств. С другой стороны, когда просто любителю музыки предлагают выбрать лучший альбом, он в любом случае будет выбирать только среди того, что ему знакомо. То есть какой бы замечательный альбом не записала Машина времени, но если человек ее не слушает, то нет ни малейшего шанса, что он отдаст свой голос этому альбому. С другой стороны, выбирая лучший релиз, вполне можно оценить даже то издание, которое ты себе не купил и не купишь (я, например, так и поступил с диском "Карандаши и спички"), тем самым, не позволяя влиять своим музыкальным пристрастиям на принятие решения.
Поэтому,
тезис 1: мы голосуем за лучший релиз, а не лучший альбом.Что касается критериев для определения лучшего релиза, то их я намеренно не конкретизирую и предлагаю каждому самостоятельно определять, что же входит в это понятие. И на это тоже есть несколько причин. Взгляд, что лучший релиз непременно должен быть самым "богатым" с точки зрения контента, очевидно, не выдерживает критики. С одной стороны, кому-то может просто не нравится, что музыкальный диск доукомплектовывают набором цветных карандашей (и потом просят за это 1000 рублей), с другой, мне кажется, даже если бы "Отчуждение" вышло в кардсливе, оно все равно выиграло бы свою номинацию лучшего архивного релиза, просто потому, что значимость самого факта появления на свет этого альбома сложно преувеличить. Поэтому, голосование не сводится только к толстым буклетам, слипкейсам и стикерам.
Отсюда,
тезис 2: что такое релиз - это каждый понимал по-своему.