Форум РАРИТЕТ-CD http://www.raritet-cd.ru/forum/ |
|
А что читаем? http://www.raritet-cd.ru/forum/viewtopic.php?f=168&t=2689 |
Страница 9 из 14 |
Автор: | Igorr [ 07 фев 2016, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Обмен-обман. Как похожи эти слова. И по смыслу и по написанию. |
Автор: | mavrut [ 08 фев 2016, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
John Lydon "Anger is an energy" прелестное чтиво. автобиография. о том как главный панк всего мира выбрался из обоссаных трущоб Лондона, стал членом калифорнийского яхт-клуба с корявой лайбой, ведущим телепрограмм о вымирающих видах животных (белые акулы, гориллы, ядовитые пауки и т.д.) и рекламщиком английского масла на TV (чтобы собрать деньги на возрождение Public Image Ltd и запись нового альбома), но ни на минуту не потерял своего нигилизма и нонконформизма. написано очень здорово и, хочется верить, что честно. читается на одном дыхании. о всех разборках внутри Sex Pistols, душещипательные истории о Сиде интересующимся модной газетой Vogue и его матерью кормящей сына героином, вся подноготная записей PIL (включая те главные, Metal Box и Album). и не без юмора. чего стоит история о трагической ситуации стоматологичной в Англии, когда Джон, будучи малым ребенком должен был собирать с пола искусственные челюсти своих родителей, которые они обычно теряли во время домашних потанцовок. или история о том как Sex Pistols играли рождественский концерт для бастующих шахтеров и их детей: "И мы, вроде бы самая опасная группа мира, играем для семилеток, а они угощают нас тортом". ну, и конечно же Роттон, не был бы собой без таких категоричных заявлений как: "Религия - это блеф и жульничество, которое ведет к трагедии. Не вижу никаких позитивов. Просто бесполезно потраченное время". как я это люблю. в смысле продуманную категоричность. не важно согласен я с этим или нет. словно как из совсем другой оперы, из Непомнящего: "Враг все равно уничтожит наш лес – Это значит всего лишь, что ни пяди без боя" |
Автор: | Teneton [ 08 фев 2016, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
mavrut писал(а): о всех разборках внутри Sex Pistols Никогда бы не стал такое читать - считаю, что все разборки внутри Секс Пистолз не стоят хоть какого-то внимания и прочтения.Обычный коммерческий псевдоэпатажный проект в обычном таком сытом западном обществе. Спели-сыграли единственный "провокационный" альбом хорошо? Хорошо - и это всё, что нужно о них знать. Настоящий драйв и контркультура всегда были в России, тот же Летов перехватил эстафету Достоевского с его "Записками из мёртвого дома", причём оба осуществили арт-проект на собственной шкуре, ценой лет собственной жизни. Какие-то там Лайдены и Вишесы, комфортно пившие виски и нюхавшие кокс в толерантном обществе (в чём и заключался их протест) против этого - ну банально коммерция и постановочный балаган )) |
Автор: | _не_палим_щщи_ [ 08 фев 2016, 01:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
В 1961 обмен/деноминация были, это к предыдущей странице |
Автор: | Rohai [ 24 фев 2016, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
С наслаждением читаю Диккенса, "Дэвид Копперфильд","Жизнь и приключения Николаса Никльби". Только недавно открыл его для себя, и понял, наконец, почему коллеги всегда просят написать письма руководству меня, говоря, что умею так же тонко выстебать, как Диккенс) Очень лестное для меня сравнение. А "Оливера Твиста" припасу на потом) |
Автор: | Dep435 [ 25 мар 2016, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Только что дочитал "Смотрителя" Пелевина, впечатления самые лучшие, как после прочтения "Чапаева и Пустоты" более 10 лет назад! |
Автор: | Teneton [ 26 мар 2016, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Единственное произведение Пелевина, которое мне нравится от и до - "Омон Ра", из его самых ранних. Столько раз перечитывал, что знаю почти наизусть ) Всё остальное гораздо слабее. Причём, как у словесника, у него есть масса интересных находок везде, но в законченное, качественное произведение больше никогда не сложилось. Тот же "Чапаев и Пустота", наверное, самый яркий пример. Изумительное начало, слабая середина, скомканный трэш в конце... |
Автор: | Teneton [ 31 мар 2016, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Прочитал статью Корнея Чуковского о западном детективе: http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Thrillers.htm Николай Левенсон писал замечательно и вкусно, но на главный вопрос своей статьи "И первая особенность - баснословно широкий, поистине океанский размах этого, в сущности, очень узкого жанра. Почему многие сочли эту тему единственно любимой и желанной?" не ответил. Скорее всего - по коньюнктурным соображениям, а может и вправду не догадывался (но я в это не очень верю). Хотя ответ очевиден и на поверхности. В западных странах почти весь двадцатый век жизнь была такая сытая, размеренная и обустроенная (собственно, их, кроме Германии, и вторая мировая задела сугубо по касательной относительно первой), что детективы были главным способом подпустить адреналинчику. То же произошло и в России, с запозданием в 30-40 лет. Если первые несколько десятилетий после ВОВ и трупов, увиденных своими глазами, читательский запрос был направлен на чистый эскапизм в виде приключенческо-фантастических произведений, то с набором государством жирка и стабильности сместился в сферу того же детектива, то есть "пощекотать нервишки в описаниях быта", братья Вайнеры вместо братьев Стругацких и Ефремова, "Следствие ведут знатоки" вместо "Москва-Кассиопея". |
Автор: | s_igr [ 13 апр 2016, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Прочитал с огромным кайфом книгу "Разговоры с Кейджем". http://primuzee.ru/shop/Knigi/Razgovory-s-Keidjem Рекомендую. Читая, то и дело всплывали знакомые параллели с Курехиным, Жариковым, Африкой, Л.Федоровым и др. Вот некоторые фрагменты: Я считаю, лучшее мое сочинение – по крайней мере, я сам люблю его больше остальных – это пьеса тишины [«4’33”», 1952]. Там три части, и ни в одной из них нет ни звука. Я хотел, чтобы это сочинение было свободно от моих симпатий и антипатий, потому что считаю, что музыка должна быть свободна от чувств и мыслей композитора. Я знал и хотел привести других к пониманию того, что звуки, их окружающие, создают музыку более интересную, чем та, которую можно услышать в концертном зале. ...На премьере можно было услышать ветер за окнами в первой части. Во второй на крышу стали падать капли дождя, а в третьей люди и сами стали издавать интересные звуки, когда заговорили или двинулись к выходу. ...Я четыре года над ней работал… Меня подтолкнул пример Роберта Раушенберга. Его белые полотна… Я думаю, здесь следует различать понимание и переживание; очень многие полагают, что искусство имеет дело с пониманием, но это не так. Искусство имеет дело с переживанием; а поняв что-то, вы немедленно уходите (речь идет о слушателях, покинувших зал во время исполнения шепотного варианта одного из сочинений), потому что не хотите переживать. Вы не хотите, чтобы вас раздражали. Вот они и уходят, а потом заявляют, что авангарда не существует. Но авангард живет своей жизнью, и эта жизнь – переживание. Как бы то ни было, когда я закончил четвертую часть («Пустых слов») с ее длинными паузами – до одиннадцати-двенадцати минут – и всего лишь несколькими буквами, то… я вспомнил, что Бодхидхарма, когда пришел из Индии в Китай, чтобы нести учение буддизма, десять лет сидел спиной к стене. В какой-то момент кто-то отрезал ему правое ухо, но он не шелохнулся. С такими мыслями в Боулдере я сел спиной к аудитории. А аудитория была не маленькая, около полутора тысяч человек. В программке говорилось, что перформанс представляет собой чередование тишины и цитат из «Дневника» Торо. Так вот, минут через двадцать в зале начался шум, настолько сильный и яростный, что я подумал: все мои старания не только бесполезны, но прямо-таки разрушительны. Я что-то разрушал в слушателях, а они разрушали что-то во мне. Ужасное положение; однако аудитория разделилась, и одна группа пришла меня защищать. В зале швыряли мебель, люди лезли на сцену, и все в целом не радовало. А потом, вместо того чтобы просто уйти, я вступил в долгую дискуссию с оставшимися. Я говорил, что мы созрели для того, чтобы по-новому посмотреть на себя. Если вы о том, как сорвали выступление, то это следует классифицировать не как честный отклик, а как полное отсутствие самоконтроля и склонность к скуке – а скука не приходит снаружи, скука возникает изнутри. Там в Милане творилось полное безумие. Народу было много, тысячи три человек. И это продолжалось два с половиной часа. Некоторые демонстрировали шум и ярость, желая разбить слайд-проектор. Кто-то подошел ко мне и сорвал очки, чтобы я перестал читать, и разбил электрическую лампочку… Я думал, что мне не нравится радио, но может понравиться, если я использую его в своей работе. Это мысли того же рода, что мы приписываем пещерным людям, рисовавшим на стенах устрашающих животных, - что если их рисовать, с ними можно примириться. Позже у меня было то же самое с магнитофоном в Милане, куда я поехал делать «Фонтана микс». Я был в смятении от всех его возможностей, поэтому в первый день, как приехал туда, я просто сел и нарисовал эту машину. Значит, те двадцать четыре исполнителя, игравшие на радиоприемниках, были музыкантами? Да, именно так. Все они умели читать ноты, и был дирижер, отбивавший размер четыре четверти. Кто это был? Это делал я сам. Это значило, что мы должны порезать кусок ленты с записью на 1097 фрагментов и склеить их обратно в ленту, представляете? В это время я очень интересовался склейкой ленты, созданием музыки вручную. Я использовал случайные действия и сумел перейти от вертикального разреза ленты к нарезке четвертьдюймовой ленты кусочками по четыре дюйма под углом. С посторонней помощью склеить «Уильям микс» удалось где-то за год, а длится он чуть больше четырех минут. То есть в одну шестидесятую долю секунды мы уместили 1097 фрагментов. Мелкими кусочками. Она называлась «Роараторио»… Мы не пользовались компьютером, но использовали все возможности шестнадцатидорожечных машин и прочего. В результате у нас получилась вещь, в которой шестьдесят четыре дорожки. Очень, очень плотная. Очень густая. Вы знаете, что я написал пьесу под названием «4’33”, где нет мною сыгранных звуков, и что Роберт Раушенберг написал серию картин, на которых нет изображений, - это просто холсты, белые холсты, совершенно без ничего, и Нам Джун Пайк, корейский композитор, сделал часовой фильм без изображений. Вы можете сказать, что эти три вещи похожи. Но они совершенно различны. Картины Раушенберга, по-моему, как я уже говорил, стали посадочными площадками для пылинок и теней окружающего мира. Моя пьеса стала «4’33”» стала представлением звуков окружающего мира. В случае с фильмом Нам Джун Пайка, в котором нет изображений, а в помещении полутемно, фильм проецируется на экран, и вы видите пыль, которая скопилась на пленке. Изображение чем-то похоже на картину Раушенберга, но более явно выражено. Еще в начале пятидесятых годов я решил принять все звуки, которые существуют в мире. До этого я наивно полагал, что на свете существует такая вещь, как тишина. Но когда я вошел в звукоизолированную комнату в Кембридже, в Гарвардском университете, то и в этой комнате услышал два звука. Я подумал, что с комнатой что-то не так, и сказал инженеру, что там слышны два звука. Он попросил описать их, что я и сделал. «Ну, - сказал он, - высокий – это работает ваша нервная система, а низкий – это ваше кровообращение». Потом я обнаружил, что являюсь, так сказать, ходячим концертом, хотя совсем к этому не стремлюсь. Я всю жизнь выискиваю ухом громкие звуки и, когда нахожу, прошу сделать их погромче… а большинство этого избегает. Люди затыкают уши пальцами или как-то иначе защищают себя. Я не испытываю в этом необходимости. По-моему, самый громкий звук, который я когда-либо слышал, был в архитектурном исследовательском центре в пригороде Лондона. У них там была реверберационная камера, и я мог слушать очень громкие низкие звуки. Я все время просил сделать их еще громче и в итоге почувствовал на себе как будто массаж звуком. Замечательное ощущение. Один японский эстетик, когда у нас зашел разговор о слушании ушами, заметил: «Еще можно слушать и ступнями». Люди всегда мечтали, чтобы авангард закончился, однако он не закончится никогда. Потому что это понятие – синоним изобретений, открытий, изменений. А это важнейшие вещи, которые всегда будут раздражать людей. Часто спрашивают, что такое авангард и не закончилась ли его эпоха. Нет, не закончилась. Авангард будет всегда. Авангард – это гибкость ума. Как день следует за ночью, так и авангард никогда не станет жертвой властей или образования. Без авангардной мысли ничего нельзя изобрести. Я считаю, что чтобы общество менялось, нужно не протестовать против того, что есть зло, а дать ему умереть своей смертью. И я думаю, можно сказать, что структура власти отмирает, потому что не может сказать ничего вдохновляющего о том, что она делает. Я думаю, что все протесты, вопреки тому, что о них говорят, будут поддерживать в ней жизнь – так же, как вы поддерживаете огонь, когда раздуваете его; куда лучше все это игнорировать, обращать свое внимание на другие вещи, действовать иначе, в позитивном ключе, а не поддерживать жизнь в отрицательном, отрицая его. Моя деятельность происходит вне любых организаций. Лучше всего я работаю сам по себе, я не стадный человек. Я делал множество заявлений социального характера. Они все довольно анархические. Недавно меня попросили подписать петицию против атомной энергии. Я же написал в ответ, что не буду ее подписывать. Меня не интересует критика, негативная деятельность. Мне не интересно протестовать против неправильных вещей. Мне интересно делать то, что мне представляется полезным. Я не считаю, что достаточно только критической деятельности. Вы ходите на выборы? Даже и не думаю. Очень жду времени, когда никто не будет голосовать, потому что тогда нам не нужно будет иметь президента. Нам не нужен президент. Мы можем прекрасно жить и без правительства. Все, что для этого требуется, это немного разумности, а вот ее как раз нет… Но это требует такой ответственности со стороны людей… А какая польза от того, что ответственность на правительстве? Все, что делают государства, это устраивают друг другу неприятности. …я имею в виду соперничество верхов. Правительства более не являются выражением народной воли. Лидеры играют в свои игры. Если вы поездите по миру и поговорите с кем-нибудь из любой страны – Китая, России, неважно какой, но одной из тех стран, которые, как мы думаем, могут быть нашими врагами, то обнаружите, что они не враги, что они такие же, как мы, и вы почувствуете это сразу. |
Автор: | A.V.S. [ 20 май 2016, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А что читаем? |
Любопытное интервью с хозяйкой «Мелодии» |
Страница 9 из 14 | Часовой пояс: UTC+04:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |