Dep435 писал(а):
А если у группы первый альбом продался тиражом в два раза меньше, а второй и третий примерно сопоставимыми с видеорелизом тиражами?
Это низкий спрос или высокий?
Общий ответ на такое невозможен - масса контекста в каждом конкретном случае: статус альбома в дискографии, время выхода релизов (как по пику известности группы, так и по ситуации с тиражами на рынке физносителей в исторический период выхода и альбома, и видеоконцертника).
Единственная более-менее обобщённая формула, которую возможно предложить - суммировать тиражи аудиорелизов (хотя бы основных альбомов) и видеорелизов группы за всё время, если такая информация известна. Тиражи видеорелизов не думаю что превышают 1-2% от аудионосителей. Это грубо и навскидку, но порядки примерно такие.
Тут будет один "как бы" контр-довод, глуповатый, его озвучивали на форуме: ну так группы сами по себе выпускают мало двд/блюреев, придерживают "сокровища", потому этого и мало. Но он опровергается элементарно:
1. Спрос определяет предложение, если бы это было коммерчески привлекательно - выпускали бы видеоконцертники каждый год. По два. Но можно и по три.
2. На неконтролируемом рынке, то есть русском пиратском, видим по дискогсу массу пиратских вариантов известного студийного альбома, и единичное число версий подделок видеоконцертников. А пираты ориентировались на спрос потребителя, на какой-то волюнтаризм менеджмента группы им начхать вообще с высокой колокольни.