zangezi писал(а):
А где написано, что она вообще не даёт? Она не хочет ставить автограф на бумажках и просит дать ей на подпись какой-то её мерч и она его бесплатно подпишет.
Так было одно время, но уже давно не ставит автографы вообще.
Zzzzz писал(а):
Я достоверно не ручаюсь, но мне кто-то говорил что у неё есть специальный штампик (печать) который она ставит вместо автографа.
Был и есть. На крауде на "Планете" на лоты ставится, если не ошибаюсь.
По поводу автографов Арефьевой и не только автографов. Из личного опыта. Автографы у Ольги я брал дважды. Первый раз на концерте в Питере на программку с концерта. Они играли с Петей Акимовым дуэтом в Театре Эстрады, это был второй концерт Ольги в Питере. После концерта была куча желающих взять автограф, ну и я среди них. Она расписывалась, общалась с людьми и была очень открытой. Второй раз это было в КЗ у Финляндского спустя несколько лет. Чёрт знает, что меня тогда дёрнуло взять ещё раз, один-то уже был. Но захотелось. Я сходил, купил постер и пошёл брать автограф. Народу опять же много хотело взять. И вот тогда очень резануло. Какая-то девочка попросила расписаться на денежной купюре. Ольга сказала, что на деньгах не расписывается. А дальше была очень геморройная сцена, когда девочка её назойливо уговаривала, Ольга отказывалась, пыталась что-то объяснить, а все остальные человек, не знаю, 30 или 40 стояли, смотрели всё на это и ждали. Причём надо заметить, что когда Арефьева ещё ставила автографы, то подпись была весьма замысловатой, с нотной линейкой в записи, не за 2 секунды росчерк поставить. Желающие сами в сети найдут. То есть это сам по себе процесс небыстрый, а каждому же ещё хочется парой слов перекинуться, спасибо сказать и всё такое, и всё это достаточно долго. И тут вот такой ступор, и дело не во времени даже, а именно в том, что но вот сказал человек нет - ну пойди ты купи этот сраный постер за копейки. Но нет, надо настаивать на своём каком-то - очень идиотском со стороны.
И вот лично мне, честно, дороже любых автографов было лично пообщаться в Питере после концерта-презентации "А и Б" в 2006-м, хоть и очень быстро. По сути, я поздравил с днём рождения, подарил подарок, перекинулся несколькими словами и всё. Возможность пообщаться тогда была, и даже была договорённость, что это будет возможно. Но когда я увидел, насколько она выложилась на концерте, сидит совсем без сил, как потухшая, оставившая себя всю на сцене, то всё общение, которое было бы мне, возможно, очень значимым, я очень быстро свернул, хотя очень хотелось. С тех пор так и не довелось хоть как-то пообщаться, хотя Арефьева для меня один из самых ценных, значимых и близких исполнителей уже много лет.
Но для меня это тогда стало тоже определённым уроком, что людей, которые для нас выкладываются по-настоящему, надо беречь. Не надо их пытаться захомутать, они и так вам кучу всего отдали. Они живые люди, дайте им после всего вот этого вдохнуть воздуха, а не ваших хотелок.
Потом, (да и тогда уже) я, как музыкант, во многом с этим столкнулся и сам, но это уж точно неинтересная история.
Мне кажется, надо просто беречь и поддерживать людей, которые хоть что-то делают в нашей музыке в наших довольно-таки суровых условиях, а не относиться к ним как к объекту своих хотелок, какими бы они ни были, от банального автографа до иллюзий в отдельно взятой голове.