Долго не открывал данную тему потому, что не совсем представлял, что здесь можно написать. Но вот как раз вчера в разговоре с Туритом сформулировал аж целых два замечания к изданиям лейбла, которые, собственно, и опубликую.
1. Несколько напрягает любовь Геометрии к упаковке DigiLight и креплению дисков на спайдерах. В случае с одним диском это могло бы быть "фишкой", но достаточно массовое использование этой упаковки, обращает на себя внимание. Повторю мысли, которые уже где-то были написаны на страницах форума. Мне кажется, дизайнеры забыли в чем состоит функциональное предназначение упаковки. В первую очередь, она предназначена для сохранения диска в целости, и только потом она является полотном для выражения дизайнерских задумок. С повальным увлечением диджипаков я уже худо-бедно мирюсь. Но у диджилайта есть еще целых три проблемы. Первая в том, что граздо проще поломать картон по ребру. О том, чтобы хранить диски в горизонтальном положении, речь даже не идет. Но и при пересылке почтой ребро может пострадать без надежды на восстановление. Вторая проблема заключается в том, что сам диск оказывается гораздо менее защищенным, чем даже в диджипаке и может приехать набором черепков. Не стоит забывать, что даже на первичном рынке многие покупают диски по почте, о вторичном даже не говорю. Проблема номер три заключается в том, что при таком способе хранения диска, не удается избежать контакта картона с рабочей поверхностью диска. В результате любая пыль, которая при обычных условиях была бы безвредной, образует маленькие царапинки и потертости. Ничего старшного, на проигрывание не влияет, но эстетитика страдает.
2. Сразу оговорюсь, что по этому пункту, отлично понимаю возможности Геометрии в плане ресурсов финансовых и человеческих, а также насколько скурпулезно подходят они к изданию каждого диска. И тем не менее, мысль такая была сформулирована. Серийные переиздания бэк-каталогов проходят слишком медленно. Скорость по диску в год все-таки недостаточна. Если переиздание всего бэк-каталога растянется на пять-десять лет, то вероятность по какой-то причине оставить серию незаконченной, либо изменить до неузнаваемости заметно повышается (примеров тому на отечественном рынке масса: вспомнить хотя бы, насколько сильно отличались друг от друга диски серии ЛРР образца 1998 и 2004 года, а про незаконченные серии я даже не говорю; и у Солида, и у Мороза их было достаточно). Идеальным вижу темп, который был у Союза с Антологией Аквариума - по четрые диска раз в четыре месяца. И, естественно, понимаю, что масштабы абсолютно несопоставимы и такой темп для Геометрии находится за пределами возможностей. Тем не менее, считаю, что какой-то график должен существовать. Пусть по одному диску раз в четыре месяца, тогда хотя бы в течение трех лет собирается полная серия переизданий как у Ы, так и у ТЗ. Та скорость, которая есть сейчас, она идеально подходит для законченных трудов, как, например, Джунгли. Когда абсолютно неважно как долго готовиться издание. Оно выходит, закрывает собою все творчество группы и на этом точка. Но с обширными дискографиями фактор времени тоже важен.
_________________ It's so easy to laugh, it's so easy to hate It takes strength to be gentle and kind
|